психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





психологический толковый словарь
Термин: Лэнг Рональд
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


Лэнг Рональд - Британский психолог, психиатр, основатель течения, известного под названием “антипсихиатрия”.Родился 7 октября 1927 года, в Гованхилле, Глазго, Западная Шотландия, Великобритания. В возрасте четырех лет начал посещать начальную школу Джона Картбертсона в Глазго.1936 – 1945 годы. Посещает Грамматическую школу Хатчесона для мальчиков, где становится одним из лучших учеников. Его увлекает классика, греческий и латынь, становятся заметны незаурядные музыкальные способности. 30 марта 1944 года избран в качестве Лицензиата с правом ведения преподавательской деятельности, с 1 апреля 1945 года становится членом Королевского Музыкального Колледжа. В период обучения изучает многочисленные работы по философии, включая Фрейда, Маркса, Ницше и в особенности Кьеркегора.1945 – 1951 годы. Изучает медицину в Университете Глазго. Провел короткий период в качестве интерна в психиатрической лечебнице, что определило его дальнейшее изучение психиатрии. В этот период он провел шесть месяцев в качестве интерна в Киллернском неврологическом отделении недалеко от Глазго.

В начале 1950-х призван на службу в Медицинский корпус Королевской армии в качестве офицера. Направлен в Психиатрическое подразделение в Нетли, неподалеку от Саутгемптона, а затем в военный госпиталь в Кеттерик, Йоркшир.В журнале Медицинского корпуса публикуется статья Лэйнга под названием “Случай синдрома Ганзера”.Конец 1953–1956 годы. Демобилизация из армии. Перевелся в Госпиталь Гартнейвил для душевнобольных с целью завершения своего психиатрического образования, где и начинает осуществлять экспериментальный подход к лечению, который назвал “Комната игр” , в которой пациенты, больные шизофренией, проводят время в комфортной обстановке. Создает обстановку, при которой пациенты могут общаться с персоналом и друг с другом в достаточно привычной и обычной манере вместо официально-институтской. В результате эксперимента оказалось, что состояние всех пациентов значительно улучшилось. Позднее Лэйнг получает высокий пост в Южном Общем Госпитале.Сентябрь 1954 года. Получает квалификацию психиатра. В мае 1956 года приступает к написанию “Расколотого Я”. В конеце 1956 года. Получает высокий пост в клинике Тэвисток в Лондоне и принимается на стажировку в качестве психоаналитика в Институт Психоанализа.1957 год. В Тэвисток Пабликейшнз (1960 год) издано “Расколотое Я”.

Репутация Лэйнга как профессионала психиатра связана, прежде всего, с умением описывать психические расстройства своих пациентов. Ему отдают должное и его критики – психиатры, которые признают, что Лэйнг добивался успеха при лечении, казалось бы, безнадежных больных – психотиков. Тем не менее, популярность его книг прежде всего основана на том, что их автор выступает как критик современной цивилизации пророческого склада. Работы Лэйнга вызвали больший интерес у философов, богословов, социологов, писателей, чем у его коллег.
В феврале 1985 года опубликована автобиография Лэйнга “Мудрость, сумасшествие и дурость”. В национальной галерее портретов Шотландии выставлен его портрет.

Умер Лэнг 23 августа 1989 года от сердечного приступа во время игры в теннис в Сан-Тропе, Франция.По мере поступления информации, материал статьи будет дополняться и изменяться



Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология