|
 |
|
психологический толковый словарь
Термин: Тест Люшера. Luscher–Test
|
|
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Тест Люшера. Luscher–Test Тест . Тест структуры личности. Тестовый материал . Руководство, цветовые карты, бумага, принадлежности для письма. Основная концепция . М.Люшер (род. 1924г., ученик О.Пфистера) в 1947г. создал 4х цветный тест, имевший следующие символические толкования: синий эмоциональная преданность, зеленый утверждение себя, красный экспансия, желтый стремление к переживаниям. Цвета были организованы по двум размерностям: активность (красный, желтый) пассивность (синий, зеленый), субъективная детерминация (зеленый, красный) объективная детерминация (синий, желтый). В качестве основания приводились экспериментальные психофизиологические данные, в которых констатировалась связь предъявления оранжевокрасного или темносинего цвета и изменения уровня кровяного давления, темпа дыхания, частоты сердцебиений. Проведение . В короткой форме теста, которая состоит только из 8карт, из которых испытуемый последовательно должен выбрать самый ему нравящийся, потом наиболее приятный из оставшихся и т.д. Затем весь выбор повторяется снова. Обработка и интерпретация . В классическом варианте на основе учета места, которое в выборе испытуемого занимают основные (красный, желтый, синий, зеленый) и дополнительные цвета, даются описания личности как системы доминирующих и фрустрированных потребностей и компенсаций потребностей. Кроме того были введены объективные показатели: вегетативный коэффициент (18 красный желтый)/(18 синий зеленый); при значении этого коэффициента меньше 1 преобладание трофотропного реагирования, при значении больше 1 преобладание эрготропного реагирования (К.Шипош); аутогенная норма (красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый, серый, черный), расхождение с которой свидетельствует о степени психической дезадаптации испытуемого (min=0, max=32).
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|