|
 |
|
психологический толковый словарь
Термин: Теория функционального круга
|
|
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Теория функционального круга Теория функционального круга концептуальная модель, предложенная Я.Икскюлем (18641944) в рамках его субъективноидеалистического учения о мире и служащая для объяснения взаимодействия организма и окружающей среды (UexkullJ. Umwelt und Innenwelt der Tiere, B., 1921). Он исходил из той предпосылки, что окружающий мир (Umwelt) существует для живого организма лишь в том аспекте, который соответствуют его потребностным состояниям. Реализация этих потребностных состояний предполагает согласование двух сторон представленного субъекту мира. С одной стороны, это перцептуальный мир (Merkwelt), мир восприятия, все, что замечает субъект, превращается в его мир, в мир, меченный им. В качестве примера он приводит самку клеща, которая может в течении многих месяцев ждать нужного момента, чтобы наконец отцепиться от ветки и упасть на спину пробегающему зверю при этом она не реагирует ни на какие другие раздражители, кроме запаха масляной кислоты и тепла. С другой стороны, окружающий мир предстает для субъекта как операциональный мир (Wirkwelt), как мир действий , все, на что воздействует субъект, превращается в его мир действий. Так для клеща объект (зверь) предстает не только как носитель собственных признаков, но и как поле деятельности (наличие открытого, незащищенного места для укуса). Мир восприятия и мир действия существуют во взаимном соответствии друг с другом, образуя функциональный круг. На основе этих представлений автором делалось заключение, что каждый животный организм оптимально приспособлен к той среде, в которой традиционно живет, и что, по степени сложности его организация можно судить о сложности среды его обитания.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|