психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





психологический толковый словарь
Термин: Айзенк Х.Ю. Невроз, конституция и личность.
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


Айзенк Х.Ю. Невроз, конституция и личность. Невротическое поведение мы рассматриваем как выученное поведение. Невротическое поведение является псевдоадаптивным. Важнейшие различия между динамической психотерапией или анализом, с одной стороны, и поведенческой терапией, с другой, заключаются в следующем: 1.Динамическая психотерапия или анализ основаны на противоречивых теориях, которые не сформированы окончательно поведенческая терапия основана на общей и дифференциальной теории, основанной на дедукциях, которые есть возможность проверять. 2.Основаны на клинических наблюдениях, которые не подтверждены контролем или экспериментом основана на экспериментальных исследованиях, которые планируются таким образом, чтобы можно было проверять основные посылки и производные дедукции. 3.В качестве причин невротического поведения рассматриваются симптомы как проявления бессознательных комплексов симптомы трактуются как неадаптивные условные реакции. 4.Механизмом развития симптома выступает вытеснение симптом основан на неправильном научении. 5.Вариативность симптоматики связана с символикой вытеснения связана с индивидуальным особенностями обусловливания, вегетативной лабильности, а также случайными условиями окружающей среды. 6.Процесс лечения опирается на историю болезни излечение опирается на актуальные привычки, и обращение к истории в большинстве случаев излишне. 7.Лечение будет успешным, если удастся обнаружить базовые бессознательные факторы исцеление наступает, когда устраняются симптомы, т.е. при погашении неадаптивных и формировании желательных условных реакций. 8.Центральным элементом исцеления выступает толкование (симптомов, снов, действий) толкование не существенно, если оно само не выступает как невротическое действие пациента. 9.Считается, что исцеление симптома ведет к образованию новых исцеление симптома ведет к существенным улучшениям, т.к. на этой основе происходит также угашение вегетативных и двигательных рефлексов. 10.Для успешного психотерапевтического процесса важен перенос связи с личностью терапевта могут выступать дополнительным благоприятным фактором, но они не являются принципиальными. Экспериментальное исследование признаков интроверсии экстраверсии: Интеллект: не очень сильный разрыв IQ со словарным запасом (интроверсия) сильный разрыв (экстраверсия). Ригидность восприятия: высокая низкая. Настойчивость: высокая низкая. Скорость: низкая высокая. Отношение скорость/точность: низкое высокое. Уровень притязаний: высокий низкий. Межперсональная вариабельность: низкая высокая. Социальная открытость: низкая высокая. Вытеснение: слабое сильное. Социальная позиция: мягкосердечие жесткость. Роршахдиагностика: высокое B% высокое D. ТАТ: низкая продуктивность высокая. Обусловливание: сильное слабое. Реминисценция: низкая высокая. Фигурное последействие: малое большое. Реакция нагрузки: сверхактивность вялость. Порог успокоения: высокий низкий. Константность восприятия: низкая высокая. Оценка времени: дольше короче. Вербальное обусловливание: хорошее плохое. Визуальные представления: оживленные слабые. Инверсия объемных фигур: медленная быстрая. Восприятие вертикалей: точное неточное. Последействие спиралей: долгое недолгое. Ошибки времени: малые большие. Бдительность: высокая низкая. Бесцельная моторная активность: малая большая. Бесцельная мыслительная активность: малая большая. Склонность ко лжи: нет есть.



Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология