психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





психологический толковый словарь
Термин: психодиагностическая ситуация
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


психодиагностическая ситуация - это социально-психологический контекст, в котором осуществляется диагностическое обследование. Всякое диагностическое обследование находится под влиянием как непосредственных ситуационных факторов, возникающих в общении диагноста с испытуемым, так и под влиянием более широкой социальной рамки, в которую погружено обследование. Например, то, в какой степени диагност справляется с задачей по УСТАНОВЛЕНИЮ КОНТАКТА, влияет на достоверность результатов диагностики не меньше, чем общая установка испытуемого по отношению к участию в данном обследовании, основанная на его интерпретации целей и задач обследования, на его отношении к психологическим методам и процедурам. Принято различать по крайней мере два класса Д.С. - "СИТУАЦИЮ КЛИЕНТА" (обследование проводится по запросу клиента и в его интересах) и "СИТУАЦИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ" (обследование по инициативе и в интересах определенной организации или какого-то социального института: образования, здравоохранения, правопорядка и т.п.). Очень многие методики (прежде всего основанные на самоотчете), которые дают достоверную информацию в "ситуации клиента" не дают достоверной информации в "ситуации экспертизы". Защита ДОСТОВЕРНОСТИ ТЕСТА в ситуации экспертизы - особая проблема, требующая строго применения как определенных технологических процедур (шкалы достоверности и т.п.), так и следования профессионально-этическим нормам.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология