психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

статьи по психологииСодержание
номера 6
Обложка номера
Психиатрия и медицинская психология
Зарождение реабилитационных методов в частных психиатрических лечебницах России. И.Щиголев.
Нетрадиционная психология
Социально - психологическое исследование"Основные конструкции эзотерического мышления" С.Ликанов.
Феномен "духовного поиска" в свете науки Каббала. Т.Ашер.
У истоков интегральной психологии. Т.Ашер.
Психотерапия
Стратегия психологического консультирования посредством электронной почты. С.Белорусов.
Терапия творческим самовыражением в работе педагога. М.Бурно.
Педагогическая психология
Консультирование в теории и в школе. Е.Вахромов.
Общая психология
Норма и аномалия. Е.Вахромов.
О возможности оптимизации ценностных ориентиров. С.Урынбаев.
Политическая психология
О групповой работе. С.Ликанов, В.Воробьев.
Системный подход к обучению и тренингу. С.Ликанов, А.Левицкий.
"Русские" украинцы, украинская государственность и российская политика. А.Губинский.
Публицистика
О своих прекрасных качествах и тяжелых обстоятельствах. А.Иванов.
Советы
Я все сделаю сама - или наука о принятии решений. И.Конон.




Московский психологический журнал. №6
Щиголев И.И. текст тезисов "Зарождение реабилитационных методов в частных психиатрических лечебницах России"

для публикации в материалах конференции "Современные проблемы психоневрологии (диагностика, лечение и реабилитация больных нервными и психическими расстройствами)"
В частных психиатрических лечебницах на основе индивидуального подхода к пациенту, как к личности с выраженными особенностями психики, весь терапевтический процесс направлялся на достижение конечного результата - выздоровление реабилитация и возвращение в среду обычной жизни. Личностный подход к больному в лечебных учреждениях такого рода являлся ведущим в фактическом осуществлении социально-реабилитационного процесса в его современном понимании (М.М.Кабанов, 1982).

Достижению концептуального подхода подобного уровня во многом способствовали условия содержания больных, когда достаточное количество обслуживающего персонала в состоянии было уделить внимание непосредственно каждому пациенту на протяжении конкретного периода лечения в стационаре, но и во внебольничных условиях и в частности в системе зарождавшейся приватной санаторной, патронажной и консультативной помощи (С.С.Корсаков, 1901). Заплатив за лечение или получив для этого соответствующие субсидии, пациенты были уверены в хорошем их содержании и соответственной терапии, лечении, реабилитации, сюда присоединилась появившаяся возможность обращения к своему лечащему врачу.

"Для больного - считал И.Я.Платонов, владелец Харьковской частной лечебницы, первее всего нужны любовь, задушевность и сердечное участие в его теплом исполнении, что невозможно в земском заведении, где на 100-200 человек больных один врач и еще меньше фельдшеров".

Пациенты выписывались из приватного лечебного учреждения помня хорошее, душевное отношение к ним, продолжали поддерживать чисто человеческие контакты с врачами, одновременно получая медицинскую помощь в виде советов, фактически продолжая парциально курс лечения. Тем самым развивался принцип деятельности "семейного врача" даже в современном его понимании.

Использование в процессе лечения дозированного умственного и физического труда представляло собой важный фактор работы приватного психиатрического учреждения. В предписании пациентам Петербургской лечебницы М.Лейдесдорфа выделялся особый вид терапии - так называемое "нравственное лечение" предполагавшее хорошие условия содержания, с включением разнообразных приемов трудовых процессов. Дифференцированный труд назначался в зависимости от психического состояния пациента, а также в соответствии с его интеллектуальным уровнем.

В плане стационарного восстановительного лечения существенную роль играло постоянное общение больных со здоровым в психическом отношении персоналом, численность которого в ряде частных лечебницах на много превосходила количество больных. Пациенты имели возможность посещать театры, выставки, совершать культовые обряды, словом не теряя социальных связей, не ощущая своей оторванности от общества из-за постигшего их недуга.

06.05.2002 г. И.И.Щиголев
Брянская обл., г. Мглин
1-й пер. Володарского, 18б
тел/ факс раб.: (239) 2-25-35
дом.: (239) 2-25-85


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология