психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

статьи по психологииСодержание
номера 12
Обложка номера
Психиатрия и психоневрология
Принципы реабилитации пациентов с системными психоневрологическими расстройствами. Михаил Буянов.
Педагогическая, психологическая и семейная реабилитация детей и подростков с системными психоневрологическими нарушениями. Михаил Буянов.
Лечение системных психоневрологических нарушений речи. Михаил Буянов.
Лечение детей и подростков с болезнью Жиля де ля Туретта и тиками. Михаил Буянов.
Лечение недержания мочи и кала. Михаил Буянов.
Лечение детей и подростков с некоторыми другими системными психоневрологическими расстройствами (психогенная кривошея, писчий спазм, диссомнии, дисрексии, онихофагии, хейломании, трихофрении). Михаил Буянов.
Психотерапия
Основные подходы и методы психотерапии.
Детская и педагогическая психология
Психическое развитие ребенка третьего года жизни. Психологические занятия с дошкольниками "цветик-семицветик" Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.
Понимание как дидактическая проблема. Евгений Коробов.
Психология здоровья
Психосоматика: определение понятия. Диагностика в психосоматике. И.Г. Малкина-Пых
Стратегии поведения при стрессе. И.Г. Малкина-Пых
Психотерапия онкологических заболеваний. И.Г. Малкина-Пых
Психология взаимоотношений полов
Кризисы брака. Секс в браке. Андрей Бабин.
Внешность и другие факторы, влияющие на любовные чувства. Евгений Пушкарев.
Общая психология
Я и НЕ Я. Сергей Ликанов.
Ритуалы перехода - трансперсональная обыденность. О.В.Краля, М.В.Лисняк.
Практика мотивации и управления персоналом
Основы технологии контекстного (скрытого ситуационного) управления. Владимир Рогатин.
Публицистика
Съезд истеричек. Михаил Буянов.
Ходоки и подстилки. Михаил Буянов.
Самодовольные дуры. Михаил Буянов.




Московский психологический журнал. №12
Самодовольные дуры. Михаил Буянов.


В этом номере Московского психологического журнала мы публикуем избранные главы из книги отечественного психиатра и психотерапевта, президента Московской психотерапевтической академии Буянова М.И. "Мы". В ней предпринята попытка дать обобщенный психологический, исторический и психопатологический портрет современного общества, приводится много примеров из богатого клинического опыта автора и его поездок по разным странам. Подробно говорится о психиатрических проблемах событий в Москве 23-26 октября 2002 г. и о переносе останков Александра Дюма в Пантеон.

Самодовольные дуры.

Сколько бы не проводил с педиатрами, педагогами, психологами курсы повышения квалификации или производственные совещания, всегда слышу их жалобы на родителей тех детей, с которыми им приходится иметь дело. В основном жалуются на матерей -большая часть из них просто кретинки, но самодовольные, высокомерные, мнящие, что что-то знают и что-то могут.

Особенно отвратительны жены богачей: их дурость ведь ничто не сдерживает, их наглость никто не ограничивает, они гордятся тем, что могут продемонстрировать свою тупость и хамство.

Большинство из них иногда читают, но не книги врачей или педагогов, а сочинения экстрасенсов, астрологов и прочих невежд, эти книги заменяют подобным мамашам знания. Ну а потом изводят медиков и учителей своей глупостью. Многие отправляют своих чад в Англию или в другие страны, там учиться проще, ибо никто с них ничего не требует, детям такое очень нравится. О будущем такие родители не задумываются, не хотят даже предполагагь, что их дети, живущие в условиях вседозволенности, потом станут инфантилами, пьяницами, наркоманами - именно с такими мне и приходится сталкиваться.

Всякая глупость - это не навсегда, некоторые родители потом умнеют, смиряют свою самовлюбленность, начинают прислушиваться к специалистам, но, как правило, это случается когда уже поздно, когда психика ребенка непоправимо изломана.

Когда только начинал свою деятельность, я лечил всех - в том числе больных, родители которых вызывали у меня отвращение. Правда, таких в советские времена было немного. Сейчас же я сам избираю, кого лечить: родителей, вызывающих у меня антипатию, исключаю из своего общения сразу же. Может, я не прав, но это еще надо доказать.

Школы существуют не только ради того, чтобы дать нужную информацию и научиться ею пользоваться, не только ради того, чтобы приобщиться к правилам социального поведения, но и для привития навыков общительности. Без умения контактировать жизнь не в жизнь.

Ребенок из богатой семьи, мать взбалмошна, уверена, что обо всем знает больше всех. Отец занят работой и все, что вне ее, его не задевает. У них сын: невыносливый, трусливый, изнеженный, ничего не доводит до конца, делает лишь то, что любит и уж тем более что не требует усилий. У него часты головные боли, плохо переносит езду в транспорте, качели, всякое психофизическое напряжение. Общаться с детьми ему лень и в тягость; лезут со всякими разговорами, мне эти разговоры противны. Растет махровым эгоистом.

В 8-ом классе мать перевела его на индивидуальное обучение: пусть побудет в приемлемой для него среде, делает что хочет, нечего стеснять его свободу, навязывать общение с голытьбой.
Навыки общения у него и так были неразвиты, а когда ушел из школы, то они быстро атрофировались. Стал нелюдимым, вредным, язвительным, быстро терялся в непривычных условиях, разучился общаться с себе подобным, одичал.

Ну а потом принялся за наркотики: вначале из любопытства и назло родителям, а потом уже не мог поставить преграду этой беде. Мать таскала его по частным клиникам, платила десятки тысяч долларов, но толку не было. Привела ко мне. Я обругал парня, сказал, чтобы его ноги на моем пороге не было, что я освинячившихся не лечу.

Он обиделся, мать - еще больше, но через пару недель позвонила: сын перестал колоться героином, стал читать книги (вначале мои, а потом и других авторов), хочет перейти на обучение в нормальную школу.

Но спасибо эта стерва не сказала: обидно ей стало, что таким жестоким способом я избавил ее сына от дурной привычки, заставил посмотреть на себя со стороны.

Позвонила еще через полгода. Учится хорошо, с ребятами общается, но мать ненавидит: мол, ты мне испортила жизнь, шла на поводу у моих прихотей, хорошо, что к Михаилу Ивановичу сходили, он все поставил на место, а не пошли бы - уже в сырой земле лежал. Вы его настроили против меня, из-за вас я теперь лью слезы, вы забрали у меня сына.

Я повесил трубку, а перед тем сказал, чтобы пока не поумнеет, больше не звонила - надоели дуры эти самодовольные, сами не знают, чего хотят.

Материнский эгоизм часто бывает очень силен, женщины все делают, чтобы ребенок был игрушкой при них, лишают подрастающее существо самостоятельности, отлучают от навыков общения - вот и вырастают инфантилами, пьяницами да наркоманами.

Вседозволенность разрешает таким матерям проявлять свою дурь, подействовать на них нечем да никто и не будет с ними связываться.

Все дети на Земле так устроены, что нуждаются в самоорганизации, в обществе, в хороших примерах. В СССР это было отработано идеально: октябрята, пионеры, комсомольцы, походы по местам трудовой и боевой славы, формирование совестливости, мужества, сам погибай, а товарища выручай, лежачего не бьют и т.д.

Капитализму такие виды воспитания противны, тут навязывается звериный индивидуализм, алчность, война всех против всех, никакой взаимовыручки, вот и появилась молодежь, которой никогда не было в Советском Союзе в таком количестве (единицы встречались в семье не без урода - во все времена).

Когда бываю в США, от редкого родителя, жившего когда-то в СССР, не слышу, как хорошо было поставлено дело воспитания на их бывшей Родине. Здесь же дети предоставлены сами себе, уроков им не задают, научился расписываться - и ладно. И никто не учит правилам цивилизованного поведения - вот и стреляют в американских школах, вот и убивают друг друга по пустякам: немудрено -это же свободные люди, символы демократии.

В США самодовольных дур, наверное, еще больше, чем у нас, ибо чем больше вседозволенности, тем больше из каждого лезут его пороки, которые, собственно, и пороками-то уже не считаются, это всего лишь свобода самовыражения, не мешавшая каждому быть самим собой. В том числе такими, о ком сейчас пишу.


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология