психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

Содержание
номера 4
Обложка номера
Психология влияния и психологического насилия
Основные модели контроля сознания (реформирования мышления). Волков Е.Н.
Психиатрия и медицинская психология
Классификация психических эпидемий в России по их группам. И.И.Щиголев
Психические эпидемии и отечественная психиатрия. И.И.Щиголев
Психодиагностика
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ - адаптированный тест MMPI. Собчик Л.Н.
Психотерапия
Терапия творческим самовыражением пациентов с характерологическими расстройствами и трудностями. М.Бурно.
Студия целебной живописи, творческих поделок и фотографии.
Политическая психология
Анализ статьи "Еще не все шагают строем". Сергей Ликанов.
Психологический анализ логотипа "Яблока". Сергей Ликанов.




Московский психологический журнал. №4

Бурно М.Е. "Практического руководства по терапии творческим самовыражением"

Глава II. "Терапия творческим самовыражением пациентов с характерологическими расстройствами и трудностями ("Расстройства зрелой личности" и акцентуации)."

2. 1. О ЗДОРОВЫХ И БОЛЕЗНЕННЫХ ХАРАКТЕРАХ

Определенным врожденно-патологическим (психопатическим) характерам, как известно, соответствуют определенные здоровые характеры такой же структуры (рисунка), но без патологической выраженности черт этого характерологического рисунка (их называют еще "акцентуации"). Попытаюсь высветить, по возможности, в каждом случае самое существо каждого характерологического рисунка (радикала), не входя в специальную дифференциальную диагностику между психопатиями, между психопатией и душевной болезнью, между больным и здоровым (акцентуацией). В заголовках этого "характерологического букваря" вслед за названием психопатии помещаю в скобках название соответствующей ей акцентуации.

I. Циклоидная психопатия, или циклоиды (циклоидная акцентуация, циклотимы, синтонные, сангвиники)

Описаны, прежде всего, Эрнстом Кречмером (1921) и П. Б. Ган-нушкиным (1933).
Два связанных между собою свойства объединяют разновидности всех психопатов и акцентуантов этой группы: синтонность мышления и чувствования и спонтанные циклические (круговые) перепады настроения.

Синтонность- понятие, предложенное швейцарским психиатром-классиком Эугеном Блейлером (1857-1939). Слово происходит от греческого (созвучность, согласованность) и переводится на русский точнее всего как "естественность", "вместе". В общении с синтонным человеком всегда чувствуешь его естественный отзвук, участие, теплое или лукавое, угрюмое. Он как-то естественен, участлив даже в своем гневе. Объясняется это тем, что в естественности радость и печаль всегда вместе. То больше одного, то больше другого. Отсюда и круги (циклы) настроения - от радости к печали, грусти.

Полный текст второй главы (в формате Microsoft Word - 200 kb) можно получить по этой ссылке >>>


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология