психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

Содержание
номера 2
Обложка номера
Советы родителям и педагогам
"Запретный плод сладок", или как правильно родителям что-либо запрещать ребенку. А.Пономаренко
Потому что потому всё кончается на "у". В. Белянин
Психолингвистика
Лингвистический шок. В.Белянин
Психология влияния и психологического насилия
Консультирование жертв интенсивного манипулирования психикой Е.Волков
Преступный вызов практической психологии Е.Волков
Психология индивидуальности и практика психодиагностики
Психология индивидуальности. Теория и практика. Введение. Л.Собчик
Графические репрезентации гендерных отношений. И. Куприянова
Связь предпочтения цвета с Я - концепцией П. Яньшин ,К. Андреева
Универсальный метод изучения школьной адаптации. П. Яньшин
Психология цвета
Цвет как фактор психической регуляции В.Яньшин
Психиатрия и медицинская психология
Влияние стресса на здоровье. С,Копонев
Психотерапия
О некоторых методиках терапии творчеством в терапии творческим самовыражением. М.Бурно.
Наркомания - болезнь безответственности. С. Копонев
Психология бизнеса
Вам нужен психолог. Для чего. Е. Собчик
К вопросу о профессионально-важных качествах рекрутера. Бурякова Е.С.
Вас назначили начальником. Е. Собчик
О проблемах создания корпоративной культуры в российских компаниях. Е. Собчик
Психология женского обаяния
Школа для гетер. Е. Собчик
Жизнь без комплексов. Лора Мишина
Публицистика
Тварь я дрожащая, или право имею? С. Копонев
Педагогическая психология
НЛП - подходы в педагогическом процессе обучения студентов. Саушева В.А., Шашурин П.И.





Московский психологический журнал. №2

Жизнь без комплексов. Л.Мишина

Общественные катаклизмы последних десяти лет не могли не сказаться на психике людей. Напряжение, беспокойство, заторможенность…,
Хочется поплакаться в жилетку кому-тo более сильному. В западных странах в подобной ситуации люди обращаются к психологу, у нас же многие до сих пор путают психолога и психиатра, и не станут обращаться ни к тому, ни к другому, боясь угодить "в психушку".

В 1989 году психолог Екатерина Собчик работала в кабинете социально-психологической помощи Службы предупреждения самоубийств. Приходилось ей выслушивать немало слезных монологов и душещипательных историй. Шли за психотерапевтической помощью женщины разных возрастов: от кого-то ушел муж, у кого-то нелады со свекровью, с детьми, неприятности на работе… Накопился огромный опыт общения. Возникло желание многим помочь, уничтожая, как опасный вирус, одну из главных причин житейских крахов - психологическую безграмотность.
Идея создать "Школу женского обаяния", наверно, витала в вечернем московском небе и влетела, словно мотылек, в открытое окно Катиной кухни...

Хорошо, что рядом оказались друзья - кто-то помог организовать дело, кто-то дал объявление в газете. И начался вал звонков. Желающих изменить свой имидж, линию поведения и, в конце концов, судьбу оказалось больше, чем можно было предположить. Помещения не было, слушатели школы собирались в "красных уголках" и спортзалах. Но через 15 минут после начала занятий убогая обстановка словно исчезала, а женщины прямо на глазах преображались.

- С ними работали классные специалисты - по пластике, макияжу, стилю одежды, этикету, был замечательный сексолог и конечно же, психологи, - вспоминает Катя. Стилист Марина Куприянова не просто, например, диктовала, что сейчас модно, что кому к лицу, а оценивала данные клиентки, социальный статус, психологический настрой и то, какой она стремится быть сама. Учитывая ранимость наших слушательниц, мы никогда не говорим им: "У вас короткая шея, и то-то вам не идет", а формулировали по-другому: "Вашу прекрасную шею можно немного удлинить, надев то-то".

Я же, как психолог, вела разговор о психологии привлекательности, о стратегии завоевания любви, о том, как мужчина оценивает женщину, как возникает симпатия, как вести себя, если начался роман, чтобы отношения привели к браку, как удержать любимого в семье...

За шесть лет работы "Школы женского обаяния" через нее прошло около двух тысяч женщин разных возрастов - от 17 до 65 лет. Всего две недели обучения, плата по тем временам не дороже зимних сапожек - и женщины, вооруженные новой "наукой", могли защитить свою любовь или вылепить новую. Они обретали горделивую осанку, полный достоинства взгляд и хорошее настроение, вернув свои силы и возможности. Разве этого мало?

Школа получила уйму откликов в прессе, узнали о ней и за рубежом. Тут бы остановиться на достигнутом и пожинать плоды славы. Но школа постепенно стала перерастать в другое качество. Занятия второй ступени включали психологию отношений в коллективе: как вести себя с коллегами, как не доводить до конфликта с начальником, как заявить себя на новом месте работы. Из этих занятий выросла, набрала силу и расцвела программа "Фирменный стиль" - создание имиджа фирмы, воплощение этого имиджа в ее сотрудниках.

"Нас приглашают в различные организации", - рассказывает Катя, - "индивидуально мы консультируем высший эшелон руководителей, обучаем низший, секретарей и клерков, учим, как вести разговоры по телефону, не скатываясь в недопустимую фамильярность или грубость, как строить переговоры с клиентами".

У "фирмачей" ведь те же беды, что и у всех остальных - они ничегошеньки не знают о секретах общения, и им, порой, приходится безумно тяжело. Ведь нынешние руководители приняли в наследство от советской командно-административной системы ее "фамильные драгоценности": нетерпимость к чужому мнению, авторитарный стиль общения с подчиненными, умение развести в своем "болоте" густую тину страха и предательства, правового беспредела. Инициатива психолога часто увязает в этой бюрократической тине. И подчиненных нам приходится учить противостоянию и защите от начальника-манипулятора.

Екатерина Собчик называет себя режиссером поведения. Это понятие несколько шире, чем имиджмейкер. Есть определенная работа "со шкафом", которую проделывает давний ее единомышленник Марина Куприянова: вот эту вещь надевайте только в ресторан, эту - только на дачу и т.д. Этикет, манеры тоже она "ставит". Катя же специалист по технике общения. Еще в детстве она усвоила постулаты психологии индивидуальности, разработанные ее мамой, известным психологом Людмилой Николаевной Собчик, и, как практик, помогает другим овладеть различными алгоритмами поведения.

Мы не умеем выходить "сухими из воды" из конфликтов и споров, не знаем, как противостоять агрессивным выпадам, как выслушать человека или, напротив, "закруглить" разговор. Конкретные рецепты для каждой ситуации существуют, нужно только дать каждому инструмент - "психологическую отвертку", чтобы с этой ситуацией справиться.

Вот пример. Деловая женщина идет на переговоры с коллегами-мужчинами и чувствует, что они воспринимают ее неадекватно. Заигрывают, хихикают. Значит, где-то она "перегнула палку" в кокетстве, не выстроила нужную дистанцию. Держать дистанцию - это не значит нахохлиться и нахмуриться, как многие из нас себе представляют. Это на самом деле надевание особой маски подчеркнутой вежливости и доброжелательной прохладности. И модуляции голоса тут подошли бы "дикторские", менее живые. Вот тогда-то коллега поймет, каких вопросов вам не следует задавать.

Чем больше дистанция, которую мы хотим установить, тем меньше непосредственных эмоций. Дескать, я могу подробно ответить на ваши вопросы, но вообще-то я вас всего лишь терплю. " Я работала с кадровиками, которые нанимают в частные фирмы служащих, в основном женщин", - говорит Екатерина, - "молодые девушки желают получить престижные места, но совершенно не имеют понятия о стиле. В каком виде приходят наниматься - глаза бы не глядели! Юбка сведена к минимуму, безумный макияж, серьги а-ля "радость папуаса"... В стоптанных туфлях, с голыми ногами, без чулок! А хотят ведь быть секретарями-референтами, получить работу, которая требует супераккуратности и особой корректности".

Вообще, по мнению Екатерины Собчик, у многих женщин, потерявших работу, падает уровень самооценки, что приводит к проигрышному поведению. Заискивающий тон, усаживание на краешке стула, неуверенные ответы на вопросы. Такое жалкое существо вызывает сочувствие и желание избавиться от него поскорее. Развязный, самонадеянный тон также неуместен. Надо выбрать золотую середину - поведение с достоинством. Вот наиболее подходящий монолог безработной: "Да, я осталась без места не потому, что плохой специалист - просто у нас сокращение, правда, у меня есть еще предложения, я заинтересована в вас, но время идет, я хочу выбрать оптимальный вариант". Неплохо, по возможности, задавать вопросы самой - пусть наниматель знает, что вы тоже выбираете.

Клиентки Екатерины Собчик, прошедшие "Школу женского обаяния" или нашедшие себя благодаря программе "Фирменный стиль", говорят: "Если бы я услышала эти советы лет 10-15 назад, я избежала бы стольких ошибок! Я просто раньше не замечала, что вокруг меня существуют другие люди со своим опытом". Главное, что получили слушатели - возможность чувствовать себя равной самой себе. Не стараться нравиться сразу всем, не изображать "крутую", "слишком умную" и т.п. А с другой стороны - подстраховать себя чувством собственного достоинства, самоценностью. Психологический инструмент, которым можно "починить" заковыристую жизненную ситуацию, как мы видим, не так уж и сложен.


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология