психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Учебные тексты



  Iroda  Я заметила, что ученики, когда пишут изложение о времени года, то они находятся в рамках тех текстов которые они читали в начале в своих учебниках (букварь или книга для чтения). Обязательно они напишут сначала об изменениях в природе, потом о праздниках, которые отмечаются в это время года, потом как они любят это время года. Можно ли из этого сделать вывод о том, что тексты в тех учебниках не учат детей как излагать собственное мнение, так как они не соответствуют возрастным психологическим особенностям учеников?  

 2004-04-15  12:08:56
  Kvazar  Думаю вы правы. Вся надежда на учителя, который раскроет потенцию "излагать собственное мнение" ученикам. Ученик, ведь не просто пишет, ему за это оценку ставят, оценивают как может он, примеры "как надо" очень поучительно даны в учебниках. Формализация излишняя всему виной.  

 2004-04-16  18:07:06
  Belyanin  А почему собственное мнение не может строиться по этой модели (изменения в природе, праздники, почему я люблю)?
О каком возрасте идёт речь?
Если взять необученного ребёнка (или ребёнка обученного в другой среде и по другим учебникам), то как он ответит на этот вопрос?
Как соотнести фреймы с когнитивным развитием?
Это не столько вопросы, сколько попытка разобраться в соотнесенности структур нашего (собственного?) мнения (сознания?) и того, что представлено в текстах, созданных другими. Насколько мы независимы? И в чём? И чем эта независимость лучше/хуже?  

 2004-04-16  22:14:48
  Петр  Замечательную монографию написал А.А. Плигин - "Личностно - ориентированное образование". Название - "оригинально", но содержание - как раз по той самой тематике которая обсуждается здесь. Вполне конкретные приемы и модели, а самое главное, что все это работает и реально действует в одной из московских школ, где Плигин директорствует.  

 2004-04-18  11:06:59
  Нила  Кстати, методика, применяемая в школе у Плигина на уроках русского языка (насколько мне известно), предполагает создание ребёнком текстов в своей системе восприятия (зрительной, слуховой и кинестетической) без предъявления "правильного" образца.  

 2005-01-14  17:14:01


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.










Поиск информации на сайте

Rambler



Rambler's Top100





Рассылки@Mail.ru
Физическое и психическое развитие ребенка




Архив номеров и
условия подписки на журнал.


Яндекс цитирования







Google Groups Детская психология
Просмотр архивов на groups.google.ru