психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





25 кадр



  Оксана  Недавно наткнулась в Интернете на любопытную статейку с сайта psyfactor.org (вырезку из статьи читай ниже).
Так как мне очень интересны как методики эффективного обучения, так и различные способы воздействия на человека, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу 25 кадра. Работает ли эта методика? И вообще, какие ссылки есть в Интернете, чтобы еще почитать об истории данного феномена. Буду весьма признательна всем, кто поможет удовлетворить мое любопытство.

«25-й кадр»: правда и вымыслы
(Технологии сублиминального воздействия)
Эпизод I. Начало большого пути.
Первые коммерческие эксперименты по разработке методик влияния на подсознание (или сублиминального, т.е. подпорогового, влияния) начали проводиться в конце 1950-х годов. Осенью 1957 года кинозрители г. Форт Ли, американский штат Нью-Джерси, смотрели фильм, над которым предварительно поработали экспериментаторы. Фильм назывался Picnic («Пикник»), один из самых популярных триллеров того времени. Во многих местах в кинопленку были вставлены единичные кадры с надписями «Вы голодны? Ешьте поп-корн» и «Пейте кока-колу». Кадры мелькали на экране слишком быстро для того, чтобы их можно было осознать. Джеймс Вайкери (James Vicary), до этого не слишком успешный консультант по рекламе, тайно вмонтировал эти фразы, появлявшиеся на 1/зооо секунды во время демонстрации кинофильма; на такой бешеной скорости зрители не успевали их даже заметить. Маркетинговое агентство, разработавшее план этого эксперимента, сообщило, что во время антракта объем продаж поп-корна возрос на 50%, а потребление прохладительных напитков — на 18%. Аналогичным методом сразу же воспользовался и один кинопродюсер, но не для повышения объема продаж, а скорее с целью напугать зрителей — он вставил в пару фильмов ужасов мгновенно мелькавшие в ключевые моменты фильмов кадры с изображением черепа и надписью «кровь».

Когда пресса сообщила о попытках оказания влияния на подсознание, разразился грандиозный скандал. Последовал взрыв общественного возмущения и панических настроений. Во многих отношениях негодование, связанное с сублиминальным влиянием, отразило извечные страхи человечества; то, чего многие люди боятся в психологии вообще: психологическое влияние, особенно подсознательное, — это некая таинственная и мистическая сила, которой невозможно сопротивляться. В имевшей большой резонанс статье «Запятнанное подсознание», опубликованной в 1957 году Saturday Review, некто Норман Казинис размышлял над значением подобного изобретения. Он писал: «Если этот механизм годится, чтобы навязать поп-корн, почему это не могут быть политические деятели или что-нибудь еще?». Он задавался вопросом о побудительных мотивах тех, кто придумал такой прибор, чтобы «ворваться в самые глубокие и наиболее личные уголки человеческого сознания и оставить там всяческие каракули». Казинис пришел к выводу, что лучше всего «взять этот механизм и все, с ним связанное, и заложить в сердцевину ядерной бомбы, подготовленной для испытаний».

Казинис был не одинок в своем беспокойстве об использовании подсознательных методов. Позже в серии из четырех книг-бестселлеров публицист Брайан Ки привлек внимание американской нации к возможности широкого применения сублиминальных методов. Ки аргументированно доказывал, что подобные техники не ограничиваются телевидением и кино. Он утверждал: умело скрытые послания, нацеленные на то, чтобы вызвать сексуальное возбуждение, уже давно внедряются в рисунки и фотографии печатных рекламных объявлений. Его озабоченность использованием сублиминального убеждения ясна: «Каждый человек, читающий эту книгу, был жертвой и подвергался манипулированию при помощи сублиминальных стимулов, которыми бесчестные торгаши и политиканы атакуют бессознательную сферу его психики. Эти методы широко применяются средствами массовой коммуникации, рекламными агентствами и агентствами по связям с общественностью, промышленными и торговыми корпорациями, а нередко и самим федеральным правительством».

Сообщения в прессе немедленно привлекли внимание рекламодателей, правительственных должностных лиц и ученых, которые потребовали повторить этот эксперимент. Выполняя эти требования, Вайкери организовал несколько демонстраций, ни одна из которых не принесла декларируемого им эффекта. То возникали технические трудности, мешавшие привести механизм в действие и эксперимент отменялся, то аудитория не ощущала никакого непреодолимого влечения исполнять сублиминальные команды и т.д. В 1958 году Advertising Research Foundation (Фонд исследований рекламы) официально потребовал от Вайкери предоставить свои экспериментальные данные и подробное описание технологии проведения эксперимента. Вайкери отказался, но зато сообщил, что его исследования якобы длились более шести недель и в нем участвовали тысячи испытуемых.
Эпизод II. А был ли мальчик?
Студент-психолог Стюарт Роджерс из Нью-Йорка решил написать реферат о работах Вайкери. Он поехал в Форт Ли, чтобы поговорить с теми, кто проводил это исследование. Роджерс обнаружил, что провинциальный кинотеатр был слишком маленьким, чтобы принять 50 тысяч зрителей за шесть недель, как это утверждал Вайкери. Когда он спросил директора кинотеатра об исследовании, тот заявил, что слышит о них впервые.
Позднее было множество экспериментальных попыток подтвердить полученные Вайкери результаты. Например, в ходе одного исследования, проводившегося рекламным агентством Canadian Broadcasting Corporation в 1958 году, во время популярной воскресной вечерней передачи под названием «Close-Up» («Крупным планом») 352 раза транслировалось на очень быстрой сублиминальной скорости послание «Звони прямо сейчас!». Количество телефонных звонков за этот период ничуть не увеличилось. Когда зрителей попросили угадать содержание этого послания, они прислали большое количество ни в одном из которых не было правильного ответа. Но почти половина ответивших утверждала, что во время программы им хотелось есть или пить. Таким образом эксперимент показал не эффективность сублиминальной технологии как таковой, а только силу циркулирующих в обществе мифов и легенд. Люди хотели верить и поэтому верили в действенность данного феномена; и вели себя согласно ожиданий, созданных экспериментом Вайкери.
Накопленные данные позволили объяснить, почему результаты, якобы полученные, по утверждению Вайкери, в его эксперименте с фразами «Ешь поп-корн» и «Пей кока-колу», не были достигнуты другими исследователями. Дело в том, что этот эксперимент... скорее всего, никогда не проводился. Большинство специалистов пришли к выводу, что это была грандиозная мистификация с целью саморекламы. Авантюра с фразами «Ешь поп-корн и пей кока-колу» была обычным рекламным жульничеством, предназначенным повысить число клиентов рекламного бизнеса Вайкери.
Под давлением накопившихся отрицательных свидетельств Джеймс Вайкери в 1962 году наконец и сам признался, что «плохо справился с проблемой». Он заявил: «Хуже выбора времени для публикации не было, однако, был тот факт, что мы не провели никаких исследований, помимо тех, что были необходимы для регистрации патента. У меня была лишь небольшая доля в компании и незначительное количество данных — слишком незначительное, чтобы быть существенно важным. И то, что мы имели, наверное, не должно было использоваться для публичных заявлений». Другими словами, Вайкери фактически признался в научном подлоге. Но «газетная утка» уже была запущена и слухи о «таинственном и ужасном подпороговом воздействии» вовсю пошли гулять по земному шару. Подробные описания «грандиозного эксперимента Джеймса Вайкери» и поныне появляются в газетах бульварного пошиба и журналах для домохозяек во всем мире.
Хотя ни одно научное исследование тогда не продемонстрировало эффекты, о которых утверждали адепты сублиминального влияния, подпороговая реклама была запрещена во многих странах. В Соединенных Штатах Федеральная комиссия по коммуникациям (Federal Communications Commission) постановила, что использование сублиминальных посланий приведет к потере лицензии на телевещание. Национальная ассоциация теле- и радиовещателей (The National Association of Broadcasters) запретила использование сублиминальной рекламы всем своим членам. Судья штата Невада издал постановление, согласно которому сублиминальные послания не подпадают под защиту свободы слова Первой поправкой конституции США. Появились и другие законы, ограничивавшие использование подпороговых стимулов в рекламной продукции. Таким образом, подпороговые стимулы запретили еще до того, как было точно установлено, действуют ли они на самом деле. Это было сделано на волне общественного недовольства, подогреваемого «сенсационными сообщениями» в прессе. После принятия соответствующих законов ажиотаж вокруг этой проблемы постепенно утих. О сублиминальном воздействии забыли на долгие годы.
Эпизод III. Возвращение джедаев.
Интерес к подпороговым стимулам возродился спустя почти 15 лет, в середине 1970-х годов. Вспомнить о них заставил вышедший в 1974 году знаменитый фильм ужасов «Экзорцист». Чтобы напугать зрителей, режиссер сделал так, что по ходу фильма на экране мелькала маска смерти, которую показывали слишком быстро для того, чтобы ее можно было заметить.
Некоторые рок-группы (например, «Judas Priest» и «Leg Zeppelin») стали помещать в своих альбомах записанные в обратном порядке фразы (главным образом, в виде шутки или с целью воспользоваться массовым помешательством на подпороговом воздействии для продажи большего количества кассет и дисков).
К этому периоду относится и возникновение сегодня уже порядком навязшего на зубах термина «25-й кадр». Под ним подразумевается возможность современных электронных средств донести помимо осознаваемой информации — скрытое изображение. По аудио-каналам также можно незаметно внедрить в подсознание акустическое сообщение (в форме музыки или фонового «шума»). В прессе и популярной литературе «25-й кадр» обычно объясняется так. Современная психология, дескать, различает у человека сенсорный (осознанный) и субсенсорный (неосознанный) диапазон восприятия. Человеческий мозг в состоянии относительно критично и осмысленно воспринять визуальную информацию со скоростью 24 кадра в секунду. Именно с такой скоростью и крутят кино. Каждый дополнительный кадр, намеренно добавленный в эту секунду и выделяющийся по смыслу от остальных, — уже чистое зомбирование. Так, если с экрана предъявлять информацию в виде списка иностранных слов с переводом со скоростью 25 пар слов в секунду, то наше сознание не будет успевать ее воспринимать. Однако на подсознательном уровне возникнет эффект сверхзапоминания и внушения.
На волне вновь поднявшегося ажиотажа регулярно переиздавались некогда популярные книги Брайана Ки. Повсюду снова стали говорить и писать, что якобы в телевизионной и печатной рекламе сплошь и рядом содержатся скрытые сообщения и внушения, обычно сексуального характера — например, стакан с джином, где в каждом кубике льда находится нечто, напоминающее пенис, или гребень далекой океанской волны, который указывает на область между раздвинутых ног женщины в бикини, загорающей на пляже и т.д. Язвительные скептики, в свою очередь, отмечали, что пенисы в этом случае находятся не в кубиках льда, а в глазах смотрящих. Другими словами, человек всегда видит то, что он хочет увидеть. Никакой сублиминальной рекламы попросту не существует, просто у некоторых людей чересчур развито воображение.
Была сделана попытка проверить данные, приводимые в книгах Ки. Его вывод, что 62% всех испытуемых ощущали сексуальное влечение и удовольствие, когда они видели рекламу со словом секс, вмонтированным в рекламный слайд, также не подтвердился. Проводилось множество экспериментов, где испытуемым показывали те же самые печатные рекламные объявления — как с вкрапленным сублиминальным посланием, так и без него. Привлекались все виды товаров, от алкоголя и джинсов до фотоаппаратов и плиток шоколада «Hershey». Доказательств сублиминального влияния получено не было.
Несмотря на это, в 1980-х годах в продаже появились первые коммерческие продукты, якобы использующие сублиминальную технологию: кассеты с записями, которые будто бы помогали похудеть, бросить курить или снимали стресс с помощью успокоительных сообщений на уровне ниже слухового порога, наложенных на навевающую определенное настроение музыку (mood music) и звуки окружающей природы. В последующие годы в США для борьбы с воровством в ряде супермаркетов стали включать вместе с ясно слышимой обычной «магазинной» музыкой едва слышный и быстро повторяющийся шепот: «Я честный человек, я не буду воровать». Многие магазины после этого сообщали о резком уменьшении количества краж.
Чтобы еще раз проиллюстрировать неэффективность сублиминальных технологий, психологи А. Пратканис, Дж. Эшкенази и Э. Гринвальд (Pratkanis, A. R., Eskenazi, J., Greenwald А.) провели изучение распространенных в Америке аудиозаписей с сублиминальными посланиями, предназначенными для повышения самооценки, для улучшения памяти и т.п. Оба типа записей имели одинаковое содержание — различные произведения классической музыки. Однако они отличались по сублиминальным (подпороговым) сообщениям. Согласно утверждениям изготовителей, записи для повышения самооценки содержали такие скрытые послания, как: «Я высоко ценю себя, и у меня высокое чувство собственного достоинства». Запись для улучшения памяти содержала соответствующие послания: «Моя способность помнить и вспоминать растет с каждым днем» и т.д.
Во время эксперимента добровольцы получали сублиминальную записи, но с интересной особенностью. На половине кассет были заменены наклейки, чтобы некоторые из испытуемых получили запись для улучшения памяти, но думали, что она предназначена для повышения самооценки, в то время как другие испытуемые получили запись для повышения самооценки, но думали, что она предназначена для улучшения памяти. Вторая половина испытуемых (контрольная группа) получила кассеты с правильными наклейками.
Добровольцы забрали кассеты домой и слушали их каждый день в течение пяти недель (период, предложенный изготовителем для максимальной эффективности). Через пять недель они заполнили контрольные тесты по измерению самооценки и памяти; их также попросили указать, верят ли они, что записи были эффективны. Результаты: сублиминальные записи никак не повлияли (не улучшили и не ослабили) ни на самооценку, ни на память. Но у испытуемых был выявлен интересный феномен. Участники эксперимента, считавшие, что слушают запись, повышающую самооценку (независимо от того, слушали они ее на самом деле или нет), были склонны пребывать в уверенности, что их самооценка повысилась, а те, кто думал, что слушает запись, улучшающую память (независимо от того, слушали они ее или нет), были склонны верить, что их память улучшилась. В некоторых случаях эффект «самообмана» был сильнее выражен у тех испытуемых, которые получили запись для улучшения памяти, но верили, что это запись для повышения самооценки! Короче говоря, сублиминальные записи реально ничего не сделали ни для повышения самооценки, ни для улучшения способностей памяти, но испытуемым они показались действенными. Другими словами, имел место банальный Плацебо-эффект.
Именно на плацебо-эффекте базируются большинство коммерческих сублиминальных продуктов, распространяемых в настоящее время. В первую очередь к ним относятся широко рекламируемые «релаксационные» кассеты и «субсенсорные» методики изучения иностранных языков. Люди хотят верить, что «таинственное и суперэффективное подпороговое воздействие» влияет на их, помогает им изменить себя, и оно действительно влияет. Только не на уровне психотехнологии, а на уровне эффективного рекламного слогана. С помощью «25-го кадра» рекламодатели успешно гипнотизируют свои целевые аудитории, заставляя покупать чаще всего абсолютно бесполезные вещи по явно завышенной цене.
Эпизод IV. Новая надежда.
Можно ли распространять негативные результаты этих исследований на все примеры сублиминальных воздействий? Скорее всего, нет. Эксперименты свидетельствуют, что в некоторых случаях подпороговые вставки способны оказывать определенное воздействие. Одним из первых удачных примеров стало исследование психологов Кунста-Вилсона и Зайонца (Kunst-Wilson W., and Zajonc R.), в котором испытуемым в течение одной миллисекунды показывали восьмиугольники. При дальнейшем предъявлении различных фигур испытуемым, в среднем, больше нравились восьмиугольники, которые ранее были показаны им на мгновение. То есть с помощью предъявления подпороговых стимулов теоретически можно добиться того, что сами эти стимулы начинают больше нравиться испытуемым. Но можно ли добиться того, что люди захотят купить рекламируемый таким образом товар? Опять таки, ответ отрицательный.
Во-первых, в эксперименте подпороговые стимулы были изолированы от других стимулов, и испытуемые сосредоточивали на них все свое внимание. Испытуемые внимательно смотрели на экран — хотя они не видели ничего, кроме короткой вспышки света. В отличие от этого в рекламных клипах подпороговые стимулы накладываются на аудиовизуальное содержание телевизионного рекламного ролика или фильма, на котором сосредоточено сознательное внимание аудитории. Если сознательное сосредоточение на чем-то одном препятствует воздействию одновременно предъявляемых подпороговых стимулов, то их использование не даст практического эффекта. Это установили соответствующие эксперименты.
Во-вторых, в исследовании с восьмиугольниками отношение к стимулу измерялось через несколько минут после его предъявления, поэтому невозможно сказать, будет ли вызванное чувство достаточно сильным и продолжительным, чтобы заставить человека захотеть купить рекламируемый товар. Телезритель должен сохранить установку, сформировавшуюся под влиянием подпорогового сообщения о рекламируемом продукте длительное время. Имеющиеся в настоящее время результаты экспериментов этого не подтверждают. Но теоретически вызванные подпороговыми стимулами эмоциональные реакции вполне могут стать сильнее при многократном повторяющемся воздействии этих стимулов. Например, если они включены в телевизионный рекламный ролик, который вы смотрите несколько раз в день в течение многих недель. В свете последних эмпирических данных и с учетом маниакального стремления специалистов по коммерческой и политической рекламе найти «крючок», на который можно будет ловить покупателей и повысить эффективность рекламы, эти вопросы заслуживают серьезного изучения.
Психолог Эдвардс в 1990 году обнаружил, что установки по отношению к китайским иероглифам, сформировавшиеся под влиянием подпороговых стимулов, не поддавались изменению, когда впоследствии их оспаривали в своих коротких убеждающих сообщениях специалисты по иероглифическому искусству. В другом исследовании наблюдалось, что в ходе выполнения нескольких оценочных заданий испытуемые публично соглашались с помощником экспериментатора, лицо которого было предварительно показано им на подпороговом уровне, чаще, чем с помощником экспериментатора, которого они никогда не «видели». Однако этот эффект был слабо выражен, а других данных о поведении, которые свидетельствовали бы в пользу того, что «знакомый» помощник экспериментатора больше нравится испытуемым, получено не было. Тем не менее этот результат позволяет высказать предположение о возможности существования связи между сублиминальным воздействием и простыми действиями, непосредственно связанными с состоянием, вызванным влиянием подпороговых стимулов.
Еще в одном исследовании в лаборатории демонстрировался фильм с подпороговыми кадрами. Было обнаружено влияние, распространявшееся не только на сами подпороговые стимулы. Психологи показали студентам-добровольцам двухминутный видеофильм. На экране вращались в вертикальной и горизонтальной плоскостях изображенные в различных ракурсах красочные виды обставленных мебелью комнат. Зрители не знали о том, что более чем в 12 местах в фильм вставлены подпороговые кадры, которые демонстрировались в течение шестнадцатой доли секунды, Это были либо положительные (персонажи популярных мультфильмов), либо отрицательные (окровавленные лица, монстры из фильмов ужасов), либо нейтральные (серые невыразительные фигуры) образы. После показа фильма производились измерения тревожности. Влияние включенных в фильм образов на степень тревожности испытуемых не вызывало сомнений. Те, кому были показаны кровавые образы, сообщали о большей тревожности, чем те, кому показали нейтральные образы, а те, кому достались веселые образы из мультфильмов, сообщали о значительно меньшей тревожности, чем даже контрольная группа.
То, что подпороговые стимулы способны оказывать влияние, показал еще один эксперимент. В одном исследовании с помощью тахистоскопа пары слов демонстрировались либо слева, либо справа от фокусной точки испытуемых в течение очень короткого времени, так что невозможно было определить значение этих слов. Слова казались мелькавшими темными пятнами, и испытуемых просили определить, с какой стороны появлялось каждое пятно — слева или справа. Для некоторых испытуемых в большинстве сублиминально предъявленных пар одно из слов было синонимом слова честный — например, «искренний», «справедливый» Для других испытуемых в большинство пар были включены синонимы слова злобный — например, «грубый», «враждебный». Испытуемым из третьей группы демонстрировали нейтральные слова Таким образом, если подпороговые стимулы «доходят» до испытуемых, то некоторые из них должны были быть подготовлены к тому, чтобы думать о такой черте, как честность, в то время как другие должны были быть подготовлены думать о злобности.
И действительно, оказалось, что они к этому подготовлены. Через несколько минут после окончания сублиминального этапа каждому испытуемому читали короткий рассказ о том, как молодая женщина по имени Донна ходила за покупками и вела себя вообще-то довольно честно, но в нескольких случаях также и злобно. По сравнению с контрольной группой испытуемые, получившие неосознанную подготовку к честности, впоследствии описывали Донну как более честную и правдивую. Испытуемые, получившие неосознанную подготовку к злобности, описывали Донну как более злобную, грубую и эгоистичную. Действие неосознанной подготовки распространилось на суждения о стимуле, объективно не связанном с предъявленными во время подготовки подпороговыми стимулами.
Результаты вышеназванных экспериментов позволяют сделать следующие выводы. Не изменяя непосредственно поведения, демонстрация подпороговых стимулов в визуальных средствах массовой информации может как минимум возбуждать эмоции и влиять на оценки совсем других стимулов. В перспективе это может активно использоваться, в частности, коммерческой и политической рекламой. Не стоит сбрасывать со счетов и военный аспект применения данных технологий.  

 2005-07-07  01:13:15
  Belyanin  очень я скептически отношусь к таким вещам, потому как нормальное сообщение нет смысла кодировать. а ненормальное сообщение человек, обученный распознавать подвох распознает. вопрос только в обученности. и в умении противостоять.
в России более манипулятивное поведение - поэтому так приняты всякие приемы "воздействия на подсознание", а американцы говорят, что думают, потому говорят просто и думают просто. и не пытаются манипулировать собеседниками - в массе своей люди они простые и бесхитростные. а на простое сознание труднее воздействовать - оно отвергает всякие замысловатости как ненужные.
This is not for me - самый простой ответ на любую попытку манипуляции. просто прерывают общение, просто выходят из общения, которое им кажется подозрительным.
это мое мнение, основанное на многолетнем наблюдении.

  

 2005-09-02  19:31:20
  volod  В России очень многие убеждены, что если они будут произносить умные слова, то их будут слушать с раскрытыми ртами и верить любой чуши. Между тем, за последние 15 лет Россия прошла очень большой путь, и люди стали гораздо скептичнее. В конце 80-х -- начале 90-х политизировавшиеся следователи Генеральной прокуратуры СССР ("разоблачители") Гдлян и Иванов тыкали пальцем вверх и с важным видом говорили, что такой-то "проходит по делу". Между тем, слова "проходит по делу" означают всего лишь следующее: упоминается в материалах дела. Пример: подследственный послал следователя к чёртовой матери, это занесли в протокол допроса -- значит, чёрт и его мать проходят по делу. Тем не менее, очень многие повторяли -- "Проходит по делу!". И верили этим двум пропагандистам следовательского беспредела.

Сейчас такие аргументы работают гораздо меньше. И возможностей возражать больше. Тот же интернет. Скажем, психиатр заявит, что Любарский, несомненно, шизофреник потому, что не злится, не обижается, а продолжает "нести свою чушь". А Любарский, анализируя тексты, докажет: Ничего подобного! Тексты свидетельствуют о том, что я, скорее всего, злился, приходил в ярость, но сдерживал себя и отвечал "спокойно-иронически". Отвечал, а не "продолжал нести своё"! И старался ответно уязвить! А ты читать не умеешь! (Всё это я доказал в топике "Текст и "диагностика".)

Но психиатры, в отличие от политиков, не учитывают, что теперь им могут публично возражать. Они по-прежнему на уровне конца 80-х начала 90-х годов прошлого века. И, кроме того, многие из них действительно человеческую речь понимать разучились -- это не гипербола.

. . .Мне представляется, что в современной России всякий беспредел держится не на демагогии, и не на "политтехнологиях", и не на "25-ом кадре". Но, вместе с тем, и не на насилии. Беспредел держится на том, что общество очень устало и не умеет самоорганизовываться.

Усиление личной власти Путина производит странное впечатление. Другие подобные усиления личной власти (Наполеона, Сталина, Гитлера) происходили на волне энтузиазма. А личная власть Путина усиливается на фоне полусна общества.

А, что до возможности манипулировать сознанием, то такая возможность в современной России, на мой взгляд, довольно ограничена. Сознание уже не то.

ЛЮБАРСКИЙ



Отправка отредактированного (09-03-05 10:44)  

 2005-09-03  10:42:44
  Belyanin  > личная власть Путина усиливается на фоне полусна общества.
согласег, действительно, общество в состоянии транса. от беспредела умещюих жить, от рарешения жить как хочется, от бездействия властей. некторая оторопелость и разрешение "негласное" жить как получится. у кого-то получается, у кого-то нет....

  

 2005-09-06  20:59:57
  volod  Если бы было то настроение, которое Вы описываете, то оно, иногда, оборачивалось бы яростью. Может быть, неопределённо направленной. ("Дал бы в морду, но не знаю кому.") Но, никакой ярости не ощущается. Равнодушие и пассивность. Ни протестов, ни энтузиазма. Деловая активность какой-то части общества довольно примитивная. Никаких чудес капиталистической предприимчивости эта часть общества не проявляет. Но внушаемость, как я уже отмечал, низкая.
ЛЮБАРСКИЙ

  

 2005-09-06  23:33:43
  Александр Ремыга  В специальной доступной нам специальной литературе, а именно: исследований клинического, психотерапевтического эффекта воздействия на сетчатку глаза людей суггестивных формул внушения с частой больше-меньше 40 м/с посвящено крайне мало. Они носят либо разрозненные неглубокие исследования, либо освящены некорректно. Парадоксальность ситуации, в психотерапевтическом контексте, состоит в том, что в тоже время на сознание реципиентов на социум в последнее время обрушилась невиданная по масштабам информационное воздействие из немедицинских средств массовой информации о существенном влиянии на сознание\подсозние субъектов так называемого «эффекта25 кадра». Этот эффект, по заявленным характеристикам, позволяет влиять на когнитивные функции мозга, эмоционально-волевую сферу реципиентов с силой, сравнимой по силе действия с «зомбированием» африканскими колдунами.
Тем более немедицинские источники информации облекают данные сообщения в контексте использования данного эффекта спецслужбами, а также недобросовестными конкурентами в ходе предвыборной борьбы. Подобное положение вещей не допустимо.
Возникла острая необходимость разрешить данные противоречия корректными независимыми исследованиями. В дальнейшем, при получения результатов исследований,
либо устранять существующие мифы и легенды, отрицательно влияющих на социум, либо если все-же «эффект 25 кадра существует» то клиницисты могут добавить в свой арсенал новое психотерапевтическое средство.
В 2001 году группа исследователей из г.Запорожье совместно с кафедрой психиатрии, наркологии и медицинской психологии Запорожского Государственного Медицинского Университета заведующий кафедрой проф.Голубков О.З (кафедра выступала в роли супервизора), приступила к исследованию «эффекта 25 кадра». Создание специальной программы, способной обеспечить функционирование «эффекта 25 кадра» занимался ассистент кафедры компьютерных сетей и технологии Запорожского Национального Технического Университета Н.Хохлов. Медицинским аспектом, с учетом последних достижений нейробиологии, а также практической разработкой методологической базы занимался частнопрактикующий психотерапевт А.Ремыга.
В результате проведенной работы была создана уникальная, не имеющая аналогов, как компьютерная программа, так и методологический подход, позволяющий реализовывать и исследовать влияние «эффекта 25 кадра» на когнитивные функции и эмоционально волевую сферу людей, подробно на сайте: www.latentframe.com

С уважением, врач – психотерапевт мед.центра «25 Кадр» Ремыга А.Д.  

 2005-09-25  23:38:35
  lohmatiy  полезная ссылочка по теме: http://dl.softportal.com:80/load/25_Frame.exe
тама программка... в центре экрана втыкает 25-м кадром вашу надпись или картинку с заданной частатой и длиленьностью...

Справка к программе “25 кадр”

Данная программа предназначена для реализации эффекта 25-го кадра при обычной работе за компьютером. В последнее время 25 кадр как средство внушения и воздействия на подсознание находится под большим сомнением, но в тоже время до сих пор не было доказано, что он не оказывает какого либо воздействия. Мнения ученых и попробовавших эту методику сильно расходятся, поэтому мы
тоже ничего не утверждаем.

При запуске программы вы можете выбрать тип содержимого кадра: текст или картинка. Если вы выбираете текст, то следует помнить, что текстовая информация должна быть как можно короче и состоять из 2-3 слов. Если вы выбираете изображение, то желательно чтобы размер изображения соответствовал разрешению экрана.

Интервал между показами кадра определяет через какие промежутки времени кадр будет выводиться на экран. Длительность
показа кадра определяет сколько времени кадр будет находиться на экране. Временные параметры задаются в миллисекундах (1000 миллисекунд = 1 секунда).  

 2006-01-28  21:01:39
  Michael  Скачал программу и даже успешно установил, мигает текст или картинка.
Мигает ... и что ... и вот это лечит? Посредством ... "психотерапевтического эффекта воздействия на сетчатку" :)
А я по наивности всегда считал, что психотерапия воздействует на несколько более высоком уровне.

У меня есть знакомый, врач-терапевт, так вот достигнув значительных успехов в аптечном бизнесе, он вдруг "вернулся" к медицине и несколько озадачившей меня форме, в виде биоэнерготерапии. Первое время я с ним всё спорил о научности метода, несмотря на наличие у него государственной лицензии с указанием в приложении именно биоэнерготерапии. А недавно я с ним спорить перестал, случайно встретив на сайте ППЛ у В.В.Макарова биоэнерготерапию в качестве одного из ПТ методов.

А здесь ... и спорить не нужно, авторы программы ясно пишут, что ни на чём не настаивают...  

 2006-01-29  03:16:48
  Dark  Видеоплёнка представляет собой огромное количество последовательных картинок. Откуда двадцатипятикадровик может знать, с какого кадра я начал смотреть? Тем более, если их 3000 в секунду.
А если я видеокассету включу на 2 миллисекунды позже?
Этот кадр воспримется сознанием?
Он не пройдёт в подсознание?

Почему он вообще 25-й в таком случае?!!  

 2006-01-30  16:43:50
  Vitalii  Не смог скачать почему то это программу.
Тут же хочу дать свою интерпритацию 25 кадру:
1) "+" - тоесть, я верю в существование "25 кадра", в пользу этого я могу спросить себя, - А по чему бы и нет? Может это одно из открытий человеком какого либо явления (проявления), воздействия на подсознательном уровне. И люди будущего, возможно уже первое последующее поколение, будут говорить -" И почему "25 кадр, тогда не рассматривали как естественное... . -"...здесь же чёрным по белому написано (из учебника 5-9 класса по какому либо предмету, конечно связанного с данной темой), что 25 кадр, принимаемой се....[далее идёт объяснение эффекта].
И люди будут просто принимать это как факт, как электричество для нас или сила притяжения после его открытия Ньютоном.
Возможно...а возможно и 2.
2) "-" - тоесть, я не верю в существование данного "феномена" и скажу, что это ничего более, чем обычное самовнушение, т.е. человеку говорят - " вот фильм, в котором присутвует 25 кадр, он несёт информацию в виде (чего либо: рисунка, звуков, символов и др.), после этого фильма ты захочешь выпить воды.
Тогда мысль о том, что в этом фильме скрыта информация, которая выражается в желании уталить жажду врядли покинет "зрителя" во время просмотра не интересного "видео". Мысль об этом будет приходить снова и снова. Порой бывает, что "зависнет", что нибудь в голове и от этого трудно избавиться.
И после просмотра фильма ты подойдёш и попьёш, дабы успокоить мысли, которые вот-вот лезли в голову.

Вывод: На этот счёт можно дискутировать ещё очень долго, думаю так долго пока специалисты не скажут результаты точных обследований. И донесут это всем!!! всем!!!! всем!!!
Хотя от легенд трудно избавиться.  

 2006-02-13  23:05:25
  Belyanin  почему 1 двадцать пятый кадр, а не 25-ые кадры? что-то тут не так.

  

 2006-02-13  23:27:01
  Dark  Эффект 25-х кадров - это черезчур сложно. 25-й кадр один. Всё! Четко, понятно, конкретно, хочется этому верить! А много... ещё сомневаться начнут... :-)  

 2006-02-14  18:30:08
  Michael  "... 25-й кадр один. Всё!... "

Это в секунду и всего один? Если такой кадр всего один, то скорее всего, что никакого эффекта от него просто не будет. :)  

 2006-02-15  11:57:48
  Dark  Вы анализируете. А анализировать не надо. Просто верьте и отдавайте все свои деньги! Верьте и отдавайте все свои свои деньги.... :-)  

 2006-02-17  10:31:01
  AccessGranted  Ищу сведения по внеинформационному воздействию на психику человека с помощью компьютерной информации. Как раз этот 25 кадр.
Я так понимаю, что не важно с какого кадра начал смотреть, с 35 ли, или с 1500 кадра. Главное то, что при проигровании видеозаписи в секунду показывается 25 кадров.
Я еще из курса физики помню, что глаз человека воспринимает окружающую реальность со скоростью восприятия 24 кадра в секунду. Я имею ввиду, что человек не сможет увидеть невооруженным глазом то, что сможет запечатлеть высокоскоростная камера, снимающая 1000 кадров в секунду, когда надо, например, запечатлеть момент выхода пули из ствола пистолета. Т.е. человек пролетающую мимо себя полю вообще не заметит глазом.
Дак вот, посколку глаз привык воспринимать информацию со скоростью 24 кадра в секунду, вставленный 25 кадр, человек в своем сознании вообще может не отразить, но в объективной реальности он будет показан. ОТразить 25 кадр человек может, замечая мелькание видеозаписи, но это завист от длительности показа 25 кадра.
Теперь про то, с какого кадра начал смотреть. Да без разницы, если только запись не 25 кадров всего. А если это 5 минут видеозаписи, дак все равно начнешь воспринимать ее как обычно и кадр будет мелькать, когда надо.
Вообще, об эффективности воздействия ничего сказать не могу, поскольку сам не пробовал. Но чисто теоретичски, на мой взгляд, влияние оказывать должно.
Кстати, пример эффекта 25-го кадра можно найти в фильме "Бойцовский клуб" с Бредом Питом и Эдвардом Нортоном. Там в конце Бред Пит рассказвает как он якобы подшучивал над зрителями в кинотеатре, врезая кадры порноснимков в кинопленку. И потом уже в самом конце, по ходу фильма, вставлен 1 кадр, всего один. Не знаю какой он там 25, 35, 1000-ый. Главное, что на него фактически не обращаешь внимания, он мелькнул и все. Осознанно не можешь сказать, что ты видел и что там мелькнуло. Но появляется какое-то чувство, будто увидел что-то, чего не должно быть по ходу данной пленки. Короче, этот вставленный кадр, вызывает определенные ощущения и главное здесь то, что человек воспринимает показанную в 25 кадре информацию без критики, т.е. он не может решить - это мне нравится, это не нравится, это я смотреть буду, это не буду. Когда 25 кадр мелькает на экране, человек не способен рассуждать подобным образом. Короче читайте на сайте http://www.latentframe.com/technology_r.htm. А как сделать этот кадр таким, чтобы программировать человека на определенные действия и установки это уже другой вопрос.

Информация про 25-ый кадр мне нужна для написании параграфа в дипломной работе, на тему преступления против информационной безопасности в главе психологическая характеристика субъекта. В ней рассматриваю людей, которые относимы к субкультуре хакеров.

Так что, если кто-то еще знает интересные, научные ссылки на тему, пожалуйста напишите.

  

 2006-03-04  19:12:24
  Belyanin  % сам не пробовал. Но чисто теоретичски,%
в том-то и беда, что это теоретический миф. на практике никто не знает, как его использовать и почему именно он воздействуют, а не остальные 24.
на мой взгляд: это остатки мифологического сознания. считается, что прямым текстом сказать что-то: выберайте полковника КГБ в приемники - это плохо, а вот навязать, исподволь, как бы невзначай - это норма.
именно поэтому я и считаю это пережитком и мифом. потому как воздействует на мифологическое сознание.
масло, оно ведь маслянное - не так ли?

  

 2006-03-05  00:54:25
  ЭЛ  >Вы анализируете. А анализировать не надо. Просто верьте и отдавайте все свои деньги! Верьте и отдавайте все свои свои деньги.
Прикольно написал, но точно. Мне вообще кажется, что эффект психотерапии держится на вере в метод, врача. Чем больше веры тем больше будет эффект. Поэтому правильно. Биоэнергетика это один из методов ПТ и не важно что на самом деле никакой биоэнергии может даже и не быть. Метод гадалок, шаманов это то же метод. Если есть люди которые им верят. Раз верят значит может и помочь.
Но мне кажется чем человек больше платит и больше платит тем больше он начинает верить в метод. Это как в Рейки. Они утверждают, что деньги надо обязательно брать с клиента и только после этого накладывать руки. А там чем больше человек будет верить, больше готов заплатить, тем больше шансов что ему полегчает.
А эффект 25 кадра это с НЛП пошло, с Дианетики. Такое явление есть и его даже можно применять, реализуется ли этот метод непосредственно вряд ли.
> личная власть Путина усиливается на фоне полусна общества.
А у меня подобное заявление почему то вызывает аналогию с депрессией. Любое резкое и сильное изменение в привычной жизни человека часто вызывает депрессию. Вот большая часть общества в депрессии, а меньшая для которых ничего не изменилось а наборот открыло больше возможностей на подъёме.  

 2006-03-09  13:04:33
  vadim  Привет!Тема связанная с 25 кадром.актуальна.Почему?Дввадцать пятый кадр, есть общее название,методов воздействия на психику человека.
Вероятнее всего применяется принцип ассоциаций (последние президентские выборы. Америка),не последнее место занимает эффект зарожения.эффект края.Вспомните русские сказки,религиозные учения...Если мы будем придерживаться учений Юнга, всё встаёт на свои места.Правильня корректировка текста специалистом в данной отрасли психологии, может привести к непредсказуемым последствиям.
На пример, наше телевидиние, много криминала,с одной стороны снятие агрессии,с другой,повышение тревожности население.А как мы знаем,семена хорошо всходят в подготовленной пашне...
С уважением Вадим!

  

 2006-03-11  22:27:59
  vadim  Привет!Вы говорите о людях прстых, бесхитростных.В принципе каждый человек по своему прекрасен, но вот я о чём.Есть такая игра.
В игре учасвуют две команды.Одна команда берёт стихотворение и заменяет все слова в нём,потом изменённый текст пишется на бумаге и отдаётся соперникам,те читают и ...как правило угадывают стихотворение.
С уважением Вадим.  

 2006-03-11  22:40:29
  magelan  Плохо-ли, хорошо,-ли, вся беда в том, что мы сами с этим не сталкивались -) Лично я услышал о эффекте 25 кадра после теракта в токийском метро, и секте аум-сенрике! А изучение иностранных языков?
Миф это или реальность? По-моему, каждый из нас обладает небольшим объемом информации по этому вопросу. В конце-концов, некоторые политики, я слышал по несколько языков знают... Ну блин, не в школе же так учат... На сайте http://www.25kadr.com много интерестной информации по этому вопросу...

  

 2006-03-19  20:50:57
  Дмитрий Лытов  Мне как-то пришлось покупать курс итальянского языка по данной методике, слава Богу, не для себя, а для знакомой. Перед тем, как отправить ей, решил ради интереса просмотреть сам. Ну что сказать? Ужас, ужас и ещё раз ужас. Языковой материал податся хаотично. Для начала на экране появляются разные слова, которые человеку предлагается запомнить. Причём некоторые слова произносились неправильно, например, сочетание gn читалось как "гн". Т.е. тот, кто начитывал слова, похоже, сам был едва-едва знаком с языком. Если бы не весь этот туман, реклама вокруг "25 кадра" - вряд ли бы они продали такой некачественный товар. По большому счёту, жаль, что на этих дельцов ещё никто в суд не подал. Такие методы дискредитируют лингвистику.  

 2006-03-20  15:18:12
  Belyanin  это еще что. в некторых программах в скобках после слова указывается его частеречная принадлежность:
to write (verb) - писать
представляете? человек учит слова и одновременно (сразу, и вместе с ним) его грамматическое обозначение. Типа
"я местоимение хочу глагол машуну существительное в косвенном падеже"
так что дескридетацией дело не ограничивается. тут еще и языковая порча :)

  

 2006-03-20  16:51:53
  ЭЛ  Перепробовал многие методики обучению языку. В том числе и 25 кадр. Нет толку пялиться в экран. По методике, потом всё равно надо учить слова, как обычно. Вот только авторы обещают что выучишь их гораздо быстрее чем пользуясь обычной методикой. Так как будет иметь место "эффект узнаваемости". По себе заметил, что язык учиться иногда легко и слова запоминаются почти с первого раза. Но бывает, сколько не стараешься ну не укладываются в голове и всё. Поэтому появились другие методики. В них главное личность преподавателя и его способность создать в группе особое приподнято эмоциональное настроение с ролевыми играми. Вот этот метод хорошо работает, но проблема в специалистах.  

 2006-03-24  09:56:10
  Dark  Ну вот. Что-то деньги мне никто не пересылает... ;-)

То ли потому,что обратный адрес не указал.:-)
То ли потому, что частота мерцания экрана не 25 герц у посетителей этого топика... :-)
(нет, ну вы зацените идею, реклама, действующая только на определённых мониторах и видеокартах. - свежо, сильно, оригинально!)  

 2006-03-27  20:40:15
  ЭЛ  Дарк.
А ты вставь в программу 25 кадр. Пришлите мне деньги и даже адрес укажи. Кто из любопытства откроет программу, поработает с ней, хоть минутку. Тебе потом пришлёт деньги.  

 2006-03-27  22:38:07
  Dark  Будете потом свидетелями по моему делу?

Вообще это я серьёзно. Существование 25 кадра так, как его описывают в рекламе может являться причиной бооольшого количества уголовных дел. Как будто одних финансовых пирамид мало.  

 2006-03-31  17:34:58
  Антон  Привет Александру Ремыге. Проходил курс лечения логоневроза в его центре - ни-че-го. Трудно сказать существует ли эффект 25-го кадра, но в методике Ремыги оный напрочь отсутствует, по скромному моему мнению. Имею право так думать - уплачено:))

  

 2008-01-03  20:01:53


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.










Поиск информации на сайте

Rambler



Rambler's Top100





Рассылки@Mail.ru
Физическое и психическое развитие ребенка




Архив номеров и
условия подписки на журнал.


Яндекс цитирования







Google Groups Детская психология
Просмотр архивов на groups.google.ru