психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





интеллект людей и лошадей



  inna granina  Блогеры обсуждают фильм Александра Невзорова "Манежное лошадиное чтение", целью которого было показать, что лошади обладают высокоразвитым интеллектом. В его фильме показана лошадь, которая составляет по буквам слова на латыни. Я сама фильм не смотрела, но прочитала в «Известиях» интервью с Невзоровым, в котором меня некоторые его суждения удивили.
Привожу цитату из его интервью: «… мы понимаем, что у человека интеллект не закрепляется и не наследуется. Мы можем взять 45 поколений профессоров, писателей и философов и в конце этой цепочки иметь маленького ребенка, которого поместим в джунгли. В результате мы все равно получим ничего не знающего, лишенного основ разума звереныша и убедимся, что интеллект всех этих 45 поколений для него не существует. Это не я придумал - это известный факт. И вообще все, на чем я базируюсь, - это не какие-то открытия и домыслы, а замечательная советская школа нейропсихологии Александра Романовича Лурии. Он первым сформулировал потрясающую вещь: что интеллект нужно искать не внутри нас, а вне. Это то, что создается общественными связями, азбукой, словами, взаимоотношениями, возможностями мелкой моторики, - то, что навязывает человеку социум, в котором он находится.»
www.izvestia.ru/tv/article3140611/
Так вот, исследования зарубежных и отечественных психологов показали, что интеллект человека на 80 % зависит от наследственности. Развивающую роль среды никто не отменял, но наследственность здесь берет верх. Коэффициент корреляции между уровнями интеллекта биологической матери и её ребенка, воспитанного другими людьми равен 0,31, а коэффициент корреляции между уровнями интеллекта приемной матери и ребенка, ею воспитаннного, равен всего 0,15. Это очень большая разница. Данные взяты из книги «Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека» М.,Педагогика, 1988.
А что касается опытов Невзорова с лошадью, то такие фокусы показывали в цирке два столетия назад. :-)

  

 2010-04-12  02:13:14
  Belyanin  мда. Невзоров. От его кошмарных 600 секунд до сих пор мороз по коже у меня. Пусть лучше лошадьми занимается.

  

 2010-04-12  17:22:33


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.










Поиск информации на сайте

Rambler



Rambler's Top100





Рассылки@Mail.ru
Физическое и психическое развитие ребенка




Архив номеров и
условия подписки на журнал.


Яндекс цитирования







Google Groups Детская психология
Просмотр архивов на groups.google.ru