психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





ПСИХОЛИНГВИСТИКА: ЛИЧНОСТЬ - ЭТНОС - ОБРАЗ МИРА



  Belyanin   ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.Г. Чернышевского

6-8 ОКТЯБРЯ 2008 года
проводит Международную научную конференцию
«ПСИХОЛИНГВИСТИКА: ЛИЧНОСТЬ - ЭТНОС - ОБРАЗ МИРА»,
посвященную памяти профессора И.Н.Горелова (1928-1999)

Глубокоуважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в международной научной конференции «Психолингвистика: личность - этнос - образ мира», посвященной памяти профессора И. Н. Горелова. На пленарном и секционных заседаниях конференции предполагается рассмотрение следующих проблем:
1. Фило- и онтогенетические аспекты языка и мышления
2. Языковое сознание и образ мира
3. Лингвистические проблемы межкультурной коммуникации
4. Теоретические и прикладные аспекты фоносемантических исследований
5. Вербальное и невербальное в коммуникативной деятельности
6. Диалог культур в практике обучения иностранным языкам.
Рабочие языки конференции - русский, английский, немецкий.
К началу конференции планируется издание сборника научных статей
Для участия в конференции просим вас в срок до 15 июля 2007 года
заполнить регистрационную форму (см.приложение к информационному письму) и послать по e-mail conference2008@rambler.ru прикрепленным файлом или текстом в «теле» письма.
Заявки также могут быть посланы обычным (не заказным) письмом по адресу: 410031 Саратов, ул.Кузнечная д. 2/12, кв. 91 Елиной Евгении Аркадьевне.
Информационное письмо № 2 с правилами оформления статьи будет выслано в октябре 2007 года.
Контактные телефоны: кафедра теории, истории языка и прикладной лингвистики (Калуженина Дарья Васильевна - только по будням с 10.00-17.00) – 8 (8452) 210624; зам.декана по научной работе профессор Ирина Юрьевна Иванюшина – 8 (8452) 210648; факс: 8 (8452) 210644; Елина Евгения Аркадьевна – 8 (8452) 740058 (домашний); Прокофьева Лариса Петровна – 8 (8452) 202322 (домашний).
Оргкомитет
Регистрационная форма участника конференции
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Место работы (вуз, факультет, кафедра)
3. Ученая степень, ученое звание.
4. Название доклада
5. Проблематика (из списка информационного письма)
6. Домашний адрес с почтовым индексом, телефон.
7. E-mail.  

 2008-06-26  06:37:36
  olnba  Класс!!!
А где про ЛИЧНОСТЬ?
ПЛ=ДУХ+ЯЗЫКОЗНАНИЕ  

 2008-11-22  14:08:21
  Belyanin  это лингвистическое направление в психолингвистике.
тут про личность не обязательно.
предложите свою тему доклада про личность - примут.

  

 2008-11-24  17:39:35
  olnba  Посмотрите еще раз на название конференции!
Это то же как и Психо-логия=Дух+учение
а изучают стимул-ответные реакции и не больше.  

 2008-11-25  02:32:37
  Belyanin  Фило- и онтогенетические аспекты языка и мышления = развитие личности ребенка
2. Языковое сознание и образ мира = языковая личность
3. Лингвистические проблемы межкультурной коммуникации = общение личностей в том числе и на "духовном" уровне
5. Вербальное и невербальное в коммуникативной деятельности = жесты и самовыражение
6. Диалог культур в практике обучения иностранным языкам. = обучение языку личности

1. что хотят, то и изучают.
2. а что бы Вы предложили им изучать?
3. что бы Вы предложили для темы своего выступления?

  

 2008-11-26  01:13:42
  olnba  Дух+ Языкознание--где Дух =Причина, а язык Следствие
И если изучается ТОЛЬКО Следствие ну пусть остается Языкознание-зачем Дух приплетать к этому. То же самое и Психология.
Когда смотришь на то что изучается и куда все направлено в так называемой =науке= Психолингвистика- возникает образ большой кучи дров, которую разбирают на поленья сначала одной породы и размеров,затем другой и говоря при этом о деревьях.Создают направления по укладке дров-категории моделей по укладке и пр муть Затем разбирают ветки, щепки, труху и опять говорят о дереве, но не делают ни одного шага к изучению самого дерева,которое растет рядом и еще живет,потому что этого нельзя делать.

Это просто замечательно-что хотят , то и изучают- кормиться ведь надо.
Но если посмотреть вокруг себя да еще телевизор и что происходит
в обществе ---плодов нет и наврядли будет.  

 2008-11-26  12:37:04
  Belyanin  не очень понимаю, как психолингвистика связана с телевизором.
что конкретно Вы имеете в виду под ветками. деревьями и дровами? поясните, пожалуйста, на примере того, что изучает психолингвистика.
детская речь? восстановление речи при афазии? системы распознавания голоса? понимание текста билингвами? неоднозначные конструкции и скорость их понимания?
к сожалению, метафоры, как бы красивы они не были, порой только затемняют суть дела.

  

 2008-11-26  19:00:54
  olnba  В принципе это выдуманная наука, как говориться модная.
По названию она должна изучать взаимодействие Духа и Языка.
Дух(функция) как Причина а Язык как следствие.
Первое для вас Непознаное-поэтому для второго вы и придумываете из того что имеете,вернее что придумали , систематизировали,промоделировали и пр.То есть разборка дров
Но это кормит и создает иллюзию =развития= так называемой науки.
Поэтому и название нужно выбрать другое.
Но уже все в пути...  

 2008-11-26  21:31:52
  Belyanin  выдуманная наука???????????????

3. ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
Как и большинство наук (в значении английского science – точные науки, а не humanities – гуманитарные науки), психолингвистика возникла не столько как теоретическая дисциплина, сколько как ориентированная на практику система взглядов. Это было обусловлено тем, что в 40-х и 50-х годах ХХ века существовал ряд проблем, которые могли быть решены только благодаря междисциплинарному подходу, и в частности использования знаний как из области психологии, так и лингвистики.
Обучение иностранным языкам
В условиях массовой послевоенной миграции населения возникла необходимость обучения иностранным языкам различных групп населения. При этом перед преподавателями встал ряд вопросов:
– С какого возраста можно обучать детей иностранному языку? Как сделать учащегося билингвом в максимально короткие сроки?
– Какова оптимальная организация языкового материала в учебнике иностранного языка в зависимости от возраста учащегося и этапа обучения (степени его знакомства с изучаемым языком)?
– Как освоить чужую культуру? Каково соотношение языковых знаний и реальных действий? Каковы механизмы аккультурации (усвоения чужой культуры) и окультурации (усвоение своей родной культуры)?
– Происходит ли в сознании при изучении структур нового языка перевод на родной язык или формируются новые структуры мышления? Насколько знание языка зависит от того, на каком языке человек мыслит? Продолжает ли человек, при изучении иностранного языка мыслить на родном, или он начинает мысли на новом для него языке (Мы рассмотрим вопрос о том, мыслит ли человек на языке, или с помощью языка, позднее).
Ответить на эти вопросы преподаватели иностранного языка (а это были лингвисты и педагоги) не могли: для этого требовалось привлечение психологических знаний.
Обучение родному языку
При обучении родному языку также не до конца было ясно, как происходит усвоение правил употребления языка, если взрослые не формулируют их для детей (и вообще на первый взгляд не обучают детей языку). Возникали проблемы и с обучением умственно отсталых детей, глухонемых и слепоглухонемых. Тут также требовалась помощь психолога, знакомого с лингвистикой.
Восстановление речи при нарушениях
Другим набором причин появления психолингвистики была необходимость восстановления речи при её нарушениях. Так, при получении травмы (в частности, на войне) человек нередко сохранял способность ориентироваться в окружающей среде, но не мог говорить (порождать правильные речевые высказывания) или не понимал обращённую к нему речь. Тут необходима была помощь не только нейрохирурга, но и лингвиста, который знал бы, как строится речь и какие механизмы управляют её функционированием. Так появилась необходимость в нейролингвистике как разделе психолингвистики. Отметим, что основателем нейролингвистики считается отечественный учёный А.Р. Лурия, который впервые употребил сам термин на русском языке в 1968 г.
Передача информации
Следующей причиной появления и развития психолингвистики в 40-ые и 50-ые годы была необходимость передачи информации на большие расстояния по каналам связи с помощью технических средств. Дело в том, что связисты нередко получали искажённые сообщения, в которых были пропущены отдельные буквы, или одни буквы заменены другими. Это возникало и из-за ошибок самих связистов, и из-за помех в каналах связи. Военных, среди которых были инженерные лингвисты, заинтересовала проблема определения уровня помех, который бы тем не менее позволял понять искажённое сообщение. Поэтому они занялись проблемами кодирования и декодирования сообщения в связи со структурой языка и психологией понимания информации человеком.
Стимулировали исследования психолингвистического плана и работы по шифровке и дешифровке речевых сообщений.
Судебная психология
Междисциплинарный подход к языку оказался также необходимым и судебным психологам, в тех случаях, когда органы правосудия ставили перед ними задачи идентификации (диагностики) личности по речи, (когда, допустим, требовалось определить, каков пол, возраст или образование автора анонимного текста).
======================
Белянин В.П. Психолингвистика. - 6-е изд.- М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2009.
======================  

 2008-12-02  02:51:18


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология