психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





О сущности понимания (приглашение к диалогу)



  Денис Хворостин  Нужна помощь. Через три недели (26 июня) - защита диссертации, и как водится, нужны отзывы на нее. Рассылка сделана, но надежды на нее мало. Дело в том, что работа касается основ теории языка, а общей лингвистикой сейчас мало кто занимается (насколько мне известно).
Автореферат диссертации я выложил в сети: www.konf-csu.narod.ru/10.02.19-autoreferat-denis-khvorostin.pdf - Хворостин, Д. В. Скрытые компоненты смысла высказывания: принцип выявления / Денис Владимирович Хворостин [текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19. — Челябинск, 2006. — 22 с.
Чтобы скачать автореферат, рекомендую использовать download manager, например, ReGet. Текст представлен в формате PDF (т.е. точная копия бумажного варианта).
Просьба к остепененным коллегам. Если у Вас есть возможность, выскажитесь о моей работе. Вот адрес кафедры: 454021, г. Челябинск, пр. Победы, 162-в, к. 107 (Д.В. Хворостину). Поскольку возможны проблемы с почтой, вот номер телефона-факса, по которому можно продублировать отзыв: (351) 796-54-44 (чтобы подстраховаться).
Просьба к неостепененным коллегам (аспирантам и студентам): если среди ваших преподавателей кто-то занимается проблемами понимания, имплицитной семантики, имплицитности, подтекста - передайте им мою просьбу.
Заранее спасибо.
P.S. Искренне надеюсь на плодотворный разговор о сущности языка.  

 2006-06-04  20:25:44
  Belyanin  в целом впечатление благоприятное.
вначале соображения "дискуссионного порядка":
продумайте ответы на следующие вопросы:
-- Цветан Тодоров писал о лакунах? так и говорил: лакуны?
-- является ли имплицитность категорией языка или речи. почему вы думаете, что это относится к языку? (с.10)
-- "только сегодня" ... почему не обусловлена контекстом (а если это контекст отношений между людьми, между которыми неприязненные отношения)?
-- как Вы проинтерпретируете фразу "лодка плыла как обычно"? как эксплицитную?
-- сколько глаголов группы "вернуться в прежнее состояние"?
-- какие еще группы можно выделить? каково основание для выделения этой группы?
А вот за свиделей отдельное спасибо
www.textology.ru/smes/svideteli.html
рад бы написать отзыв, но там где я сейчас, нет печатей в принпипе. впрочем, напишите на "мыло", может что придумаю.
кстати, ваш адрес не сработал.



Отправка отредактированного (06-04-06 22:22)  

 2006-06-04  22:07:23
  Денис Хворостин  Спасибо за комментарий, подумаю над заданными вопросами и обязательно отпишусь.  

 2006-06-11  15:09:01
  Андрей Белов  На мой взгляд, Вы малость преувеличиваете возможности метода построения антонимичных высказываний. По крайней мере, вы, кажется, нигде не указываете те случаи, в которых данный метод неприменим (а это было бы интересно). Более того, он применим и не ко всем тем примерам, которые Вы приводите в автореферате. Если

> "Новый виток твоей красоты" (этот виток красоты не единственный)

можно счесть вполне адекватным примером, то вот следующий, например, никак нельзя:

> В американской пустыне Мохав строится полигон для тренировок морских
> пехотинцев (в других пустынях не строятся полигоны для тренировок
> морских пехотинцев).

(Из того, что в пустыне Мохав строится полигон, еще не следует, что полигоны не могут в то же время строиться и в других пустынях.)



Отправка отредактированного (06-13-06 17:38)  

 2006-06-13  15:54:52


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология