психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Анализ газетных статей



  Денис  Уважаемый Валерий Павлович и другие специалисты.

У меня стоит задача в рамках диссертации "Социально-психологическая адаптация китайских мигрантов на Дальмне Востоке"(можно посмотреть результаты пилотажа на моем сайте) изучить медиа-имидж Китая и китайцев, а конкретнее провести исследование: "Образ КНР и китайцев, формируемый региональными СМИ Хабаровского края". Есть тексты всех статей за год с упоминанием КНР или китайцев трех региональных газет с самым высоким тиражом.

До этого приходилось делать обзоры по медиа-имиджу и образу, формируемому СМИ. Однако всё это делалось на каком-то интуитивном уровне. Подсчитывалось количество позитивных / негативных публикаций, упоминаний в фоновом режиме (на самом деле шкала немного побольше), выделялись основные информационные поводы и темы упоминания в СМИ. Но если делать исследование в рамках диссертации, то нужна четкая методология и теоретическая база для исследования. Как объяснить критерии, по которым я интуитивно считаю, что статья имеет негативный оттенок. Нужно ли обосновывать, почему я взял и выделил, допустим 10 главных тем, в рамках которых происходит упоминание? В принципе, глубокий анализ не нужен, так как это лишь вспомогательный материал. Пилотажное исследование показало, да и основное подтверждает (пока не все материалы обработаны), что основным источником информации о КНР и китайцах для респондентов являются средства массовой информации (газеты и ТВ), вот и нужно исследовать, какой образ они формируют. Но нужно четко описать методику. Подскажите пожалуйста, от чего отталкиваться и что нужно прочитать.

  

 2006-03-10  14:51:51
  Dark  СМИ не очень интересуются китайцами, поэтому большой процент той литература, которую Вы исследуете - националистического толка. Особенно на Дальнем Востоке с этим аврал. Нашу лабораторию уже завалили судебно-психологическими экспертизами по рахзжиганию расизма, национализма и т.д.
Хотя с точки зрения исследования формирования отношения россиян к китайцам это интересно  

 2006-03-10  16:11:11
  Belyanin  думаю, одним из открытых вопросов может быть:
Откуда Вы получаете информацию о ...
- из газет
- по телевидению
- от знакомых
- сам сталкиваюсь
- другое (укажите)

Если Вы проведете пилотаж и выясните, что 78% информации большинство опрошенных Вами получают из газет и из ТВ, то вперед.

Дальше - больше. Критерии, факторы, факторный анализ.
Посмотрите работы человека, который получил член-корр. за глубокую разработку темы "психосемантика"
Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. – М.: Изд-во МГУ, 1983.
Петренко В.Ф. Основы психосемантики. - Смоленск, 1997. - 306 с.
Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. – 214 с.

особенно последнюю работу. Там и методы, и подход.
А психолингвистику не забывайте при формулировке вопросов респондентам и при формулировке своих факторов .

  

 2006-03-10  16:22:38


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология