психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Психолингвистический анализ



  iraira  Уважаемый Валерий Павлович и посетители форума!
Огромная к вам просьба - подскажите, пожалуйста, возможную литературу по методике проведения психолингвистического анализа.
Тема моего исследования - психолингвистический анализ жизненных событий больных психогенноиндуцированной бронхиальной астмой.  

 2006-02-15  17:12:34
  Belyanin  Для того, чтобы провести психоЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ анализ, нужно иметь текст. Иными словами, Вы должны иметь письменную фиксацию жизненных событий.
Посмотрите работу Оксаны Гиль, где она записывала за испытуемыми их персказ картинок, где она делала выводы об экстраверсии / интроверсии испытуемых на основании их рассказов.
Nancy Stein тоже писала об этом.
Вот фрагмент из работы Оксаны Гиль.
=======================================
Устный нарратив характеризуется определенной структурой. Для анализа экспериментальных текстов мы использовали «бриллиантовую схему», предложенную В.Лабовым (1984). Она состоит из шести компонентов:
1. Резюме: в чем суть рассказа
2. Ориентация: персонажи, место и время действия и другая информация, необходимая для полного понимания сути истории.
3. Осложняющее событие: проблема, происшествие (осложнений может быть несколько или одно ключевое).
4. Оценка: выражение эмоционально-личностного отношения рассказчика к событиям и персонажам.
5. Развязка: результат, решение осложнения (количество развязок зависит от количества осложнений, или одно решение может быть финалом цепи осложняющих событий).
6. Итог: сигнал окончания, заключительная фраза, вывод рассказчика.
============================================
Попробуйте применить эту модель к РАССКАЗУ о событии, а не к самому событию:), т.к. всё, что мы говорим - это интерпретация.

  

 2006-02-15  17:40:48
  iraira  Болтшое спасибо за совет!
У меня к вам огромная просьба - посоветуйте, пожалуйста - на каких сайтах можно найти полнотекстные книги по психолингвистики и есть ли в доступе работа Оксаны Гиль. Мои поиски, к сожалению, ни чего не дали, кроме описания её работы.  

 2006-02-19  16:41:47


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.










Поиск информации на сайте

Rambler



Rambler's Top100





Рассылки@Mail.ru
Физическое и психическое развитие ребенка




Архив номеров и
условия подписки на журнал.


Яндекс цитирования







Google Groups Детская психология
Просмотр архивов на groups.google.ru