психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Движение по вертикали



  Андрей Белов  Адресую участникам форума вопрос одного из моих знакомых филологов. Может, сумеете подсказать. Вопрос таков:

Не доводилось ли кому-нибудь встречать в какой-нибудь психологической/психолингвистической литературе упоминаний о символизме/характерологичности движения по вертикали? Чтобы, например, движение "снизу вверх" было свойственно оптимисту, а "сверху вниз" пессимисту?  

 2005-11-10  13:06:56
  Belyanin  разве что у оптимистов строка идёт слева снизу наверх направо, а у пессимистов вниз. но это из графологии, которая, скорее всего, наукой не является. а что имеется в виду? движение чего? движение где? как измеряется движение (в каких единицах?)?.

  

 2005-12-02  03:27:00
  Dark  Первое, что приходит в голову - это работы Егорова по проективным методикам (да и не только Егорова)  

 2005-12-28  14:24:10
  Андрей Белов  Спасибо за ответы! Сейчас все передам.



Отправка отредактированного (01-08-06 12:56)  

 2006-01-08  10:23:01
  nevmenandr  проективные методы - это интересно. А среди них есть что-нибудь, использующее именно пространственные модели? Все же гораздо более распространена (и в работах Егорова тоже) опора на цветовое распределение (тест Люшара, например).  

 2006-01-08  12:33:16
  nevmenandr  да, про почерк - это распространенный тезис. Но можно ли ему все-таки доверять?
Имеется в виду ощущение пространства и связанное с ним ощущение движения. С расчетом на текст. Например, структуралисты пишут: "У поэта имярек пространственная модель устроена художественного мира устроена снизу вверх". Без единиц. Просто им так показалось. Не проекция ли это личностных каких-то характеристик структуралиста на текст?  

 2006-01-08  12:40:17
  Андрей Белов  С поэтами лучше бы какой-нибудь конкретный пример привести... И кого Вы тут имеете в виду, говоря о структуралистах?  

 2006-01-08  12:58:55
  nevmenandr  Лотмана  

 2006-01-09  21:06:17
  Андрей Белов  Да, если Лотмана, то, возможно, что и проекция личностных характеристик :) Очень уж у него многое на интуиции построено, как ни странно.  

 2006-01-10  11:47:33
  Belyanin  лично я эту модель "снизу вверх" понимаю, как наличие двух уровней:
"Гаргантюа и Пантагрюэль": земля и живот, телесный низ
Уэллс "Машина времени": мир земной и мир морлоков
эпилептоидная модель.

  

 2006-01-10  18:25:52
  Dark  По методикам я имел в виду "Дом-Дерево-Человек" и иже с ними. Там насчёт положения в пространстве и направленности линий и объектов всё очень чётко  

 2006-01-10  20:27:57
  nevmenandr  Ну а "земля-небо"? Когда взгляд в пейзажной лирике движется снизу вверх, например, сначала описывая озеро, потом башню, потом облако.  

 2006-01-11  01:01:54
  Андрей Белов  А мне отчего-то не два уровня видятся, а три, как минимум - к вопросу о субъективности :) Наподобие "подземный мир - земной - небесный", "ад - чистилище - рай" и проч.  

 2006-01-11  01:59:26
  Belyanin  модель модели рознь:)
действительно, может быть и три измерения, и четыре, и пять.
поэтому все разговоры о двойственности, тройственности, и прочей -нности очень абстрактны. надо знать, в приложении к чему мы говорим о моделировании.

  

 2006-01-11  17:04:44
  Dark  Согласен с Валерием Павловичем: без конкретного объекта исследования не имеет смысла давать какое-то мнение. Оно будет заведомо ошибочным. Совпадение будет просто случайностью. Так что…  

 2006-01-12  16:05:55


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология