психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





психолигвисты всех стран объединяйтесь



  грек   Хочу обратиться ко всем кто серьёзно занимается психолингвистикой.
На сегодняшний день проводятся встречи, конференции и прочие мероприятия по обмену опытом по психологии или языкознанию. Но, к сожалению, не могу найти информации о проведении подобных мероприятий в области психолингвистики. Не знаю как в Росии, а у нас на Украине это практически нетронутая сфера. Те единицы, в том числе и я, занимающиеся психолингвистическими исследованиями практически варимся "в собственном соку".
Подскажите, возможно я просто не владею информацией, проводятся ли какие-либо специализированные конференуии и пр. по психолингвистике?
Если нет, предлагаю искать пути для решения этого вопроса.  

 2005-10-27  23:38:10
  Belyanin  на конференции по проблеме "Язык и культура" в сентябре была секция. на конференции, которая сегодня закончилась в МГУ (по проблемам преподавания русского языка) тоже были некоторые намеки на психолингвистику.
раз в три года проводят симпозиумы по психолингвистике в ин-те языкознания РАН.
так что есть такие места, где тусуются психолингвисты.
а какая тема вас волнует больше всего? психолингвистика - она громадная

  

 2005-10-28  19:03:31
  грек  Скажите пожалуйста, а есть ли какой -то информационный сайт где можно узнать о предстоящих местах тусовки психолингвистов.
Относительно темы которой я занимаюсь - она связана с психолингвистическими особенностями перевода, а именно "Психолингвистические осбенности перевода семантических единиц". Под семантическими единицами мы понимаем слово как имя предмета, понятие как систему суждений о предмете и символ как бесконечное множество взятых отдельно единичностей. При этом, мы предлагаем рассматривать эти единицы как психолингвистические единицы. Согласно мнению Леонтьева психолингвистичекой единицей является речевой акт, но это определение слишком неопределённо и пространно (выходит, что безпрерывная двухчасовая речь - тоже речевой акт?).
В общем, если эта точка зрения покажется вам интересной я с удовольсьвием продолжу этот разговор.
В заключении хочу напомнить о своем вопросе изложенном в начале: Как можно получить инфомацию о местах, где есть шанс пообщаться с психолингвистами, набраться умных мыслей и т. д..  

 2005-10-28  23:14:04
  Belyanin  да, вопрос о единице текста/высказывания остается открытым.
были работы о том, что именно словосочетание является единицей текста. не помню автора.
речевой акт распадается на отдельные речевые действия. так что не драматизируйте ситуацию.
попробуйте спросить переводчика, какими блоками он мыслит при переводе. лично я мысли фразами, коммуникативными намерениями и словосочетаниями (если речь идет о терминологическом языке).
так что можно обсуждать эту проблему и тут, на этом форуме.

  

 2005-10-29  15:21:50


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология