психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Агрессивное поведение в коллективе



  Анна  Здравствуйте, несколько раз сталкивалась с такой ситуацией. Что ее вызывает я объяснить могу, а вот как из нее выйти...
Приведу конкретный пример.
У сотрудницы (которая и является объектом агрессии коллег) день рождения. Пропущу поздравления, подарки от коллектива...
Чае-вино-питие:
Стол накрыт (человек старался, конечно, без черной икры, но все же), садятся, наливают вино. Коллеги начинают морщить нос и рассказывать истории о том, что такое вино кто-то когда-то покупал, т.к. оно самое дешевое (вино стоит 300 рэ, решайте сами дешевое или нет, зарплата - 300 баксов, на других застольях алкоголь присутствовал в пределах этой же цены), дальше идет обсуждение других закусок, несвежего торта (не просроченный, кстати), еда и тосты через силу, молчание за столом и пр.
Вот и как реагировать?
Сотрудница эта пришла относительно недавно. В жизни она добилась больше чем остальные эти коллеги. Ведет себя не вызывающе, мало говорит о себе, никого не обсуждает-осуждает (что является бОльшей частью разговоров в этом коллективе), поддерживает "общие" разговоры.
Заранее спасибо :-)

  

 2005-07-15  09:40:31
  Belyanin  тут два вопроса: как реагировать на такую агрессию, и насколько эта агрессия разрушает психику самих людей.
в принципе она не обязана приглашать таких людей к себе. еда не обязательна для таких людей. просто все находятся в плену русских традиций смешанных с русским негативизом и замешанном на новорусском (нуворишеском) сознании. мне жаль всех.
это вопрос времени: и застолья отомрут (будут фуршеты, где каждый приносит то, что он пьет на свой вкус и карман), и общаться будут между собой, а не с именинницей, и праздники будут корпоративные, а дни рождения - частное дело семьи новорожденного/ой.
лет через 5 такой проблемы не будет. а пока - терпеть <пропуск> и не отвечать на него тем же.

  

 2005-07-15  12:39:43
  Анна  Спасибо, Belyanin.
Я привела только один пример. И дело даже не в рабочих чаепитиях (это принято, это не обсуждается), а в чувстве такта что ли. Сами же едят и при этом поливают грязью. Сами копируют (в одежде, словах, манере поведения) и сами же выживают-вытесняют.
И дело не только в этом человеке. И к другим, и в другом коллективе. Объединяет эти ситуации зависть и беспомощность. Ах ты бОльшего добился? Вот тебе.
Только как реагировать? Как выйти из такой ситуации? Как погасить конфликт? Или хотя бы сгладить. Как убрать эту агрессию?

  

 2005-07-15  13:19:58
  Кукла  Анна, в любом коллективе, любой группе неприязнь или даже агрессию у остальных членов вызывают люди, которые выделяются (либо в лудшую, либо в худшую сторону), т.е. нарушают официальные или неофициальные нормы и законы, которые в данной группе действуют. Ну, например, если в каком-то рабочем коллективе принято засиживаться на несколько часов после официального окончания рабочего дня, то раздражение будет вызывать сотрудник, который уходит с работы вовремя. С другой стороны, если где-то, наоборот, не принято перерабатываться, то агрессию будет провоцировать слишком усердный работник.

Вполне возможно, что данная сотрудница нарушает какие-то неписаные правила коллектива.

Что в данной ситуации можно посоветовать? В принципе, если есть какие-то моменты, которые не слишком затрагивают интересы девушки, но в тоже время важны для группы, то лучше не лезть "на рожон". Но в тоже время, если есть что-то действительно важное для данной сотрудницы, то надо спокойно и уверенно стоять на своем. И не давать слабинку!

Я, например, тоже как-то оказалась в немного похожей ситуации. При устройстве на работу мне начальник сказал, что рабочий день заканчивается в шесть часов. Но позже мне пришлось столкнуться с тем, что уходить вовремя в коллективе было не принято. Причем делом никто не занимался, а так, всякой ерундой - кто в интернете лазил, кто по телефону трепался...Мне же было жалко тратить свое время зря. И я уходила с работу сразу после шести. Естетсвенно, поначалу это всех жутко раздражало (в том числе начальника). А потом ничего - привыкли, стали даже больше уважать:)  

 2005-07-16  12:41:48
  volod  Праздничные угощения для сослуживцев устраивают и на Западе. И никогда не слышал и не читал, чтобы приглашали так: "Приходите. Каждый приносите что-нибудь с собой.". Фуршет, насколько я понимаю, отличается только тем, что все стоят, и всё быстро происходит.

Может быть, у членов этого коллектива "идея-фикс" -- "не дать себя обжулить"? (Про то, что сами столько же тратили -- они забывают.) Впрочем, они ведь не хором высказывались. О дешёвом вине мог сказать кто-то, кто тратил больше. И, кстати, таким ли уж общим было настроение? Может быть, это несколько отморозков выкобенивались?

На мой взгляд, желательно снижение роли трудовых коллективов, ПРИ ВОЗРАСТАНИИ РОЛИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Желательно, чтобы профсоюз (и администрация по требованию той или иной профсоюзной инстанции) защищали и от коллектива. (Чаще -- от ЧАСТИ КОЛЛЕКТИВА.)

. . .А подсказать что-то (конкретному человеку, в связи с конкретной ситуацией) со стороны -- вряд ли возможно.

ЛЮБАРСКИЙ



Отправка отредактированного (07-20-05 12:05)  

 2005-07-16  13:31:54
  Анна  volod, Кукла, спасибо за ответ!
Кукла, да, несомненно нарушает - и добилась больше (на старом месте) и знает много, да все что угодно может вызвать зависть! Хуже всего, что начальство поддерживает мнение коллектива! Доносы и наговоры. А уходить не хочется - это значит признать поражение! Вот и замкнутый круг...  

 2005-07-18  11:25:19
  Кукла  Ну, если не получается изменить ситуацию, то остается только изменить свое отношение к ней. Друзей же иметь вне работы.

И еще я не считаю, что уход с работы - это поражение. Поражением, как мне кажется, было бы "стать как все", пренебрегши собственными интересами и целями. Если у девушки в планах карьерный и профессиональный рост, а сослуживцы ставят ей палки в колеса, мешая добиваться поставленных целей, то, сменив место работы, она не проиграет.  

 2005-07-18  13:51:27
  Belyanin  В книге
З.Д.Попова И.А.Стернин "Язык и национальная картина мира". Воронеж 2003.- 59 с. тир. 180 экз.
сказано, что "русские в общении обращают внимание в основном на внешние факторы" (с.33) "В англ. коммуникативной культуре не принято спорить с комплиментом, не зафиксировано употребение грубых комплиментов, и значительно реже , чем в русском общении, встречается негативная реакция на комплимент". (там же)

Может кто-нибудь объяснить мне, что такое "грубый комплимент"???

  

 2005-07-20  12:00:42
  volod  Belyanin писал:
Может кто-нибудь объяснить мне, что такое "грубый
комплимент"???

Думаю, что, В ДАННОМ СЛУЧАЕ, имеются в виду высказывания типа: "У тебя очень сексуальная задница.". В России такие комплименты говорят только в узком приятельском кругу. (Кроме случаев хулиганского издевательства.) В Америке, судя по фильмам, в более широком кругу. Интересно, авторы книги высказывают свою точку зрения или кого-то пересказывают? Представление, что "русские в общении обращают внимание в основном на внешние факторы", на мой взгляд, ни на чём не основано. Например, отношение русского к обращению на "ты" -- зависит от многих (отнюдь не внешних) факторов. Впрочем, "внешние факторы", -- это очень неопределённый термин.

ЛЮБАРСКИЙ  

 2005-07-20  12:43:55


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология