психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





В джазе только девушки



  Sergei Kogut  Добрый день! Прочитал на днях вашу книгу, посвященную классификации текстов, и возник такой вопрос: в примерах вашей классификации вы упоминаете "В джазе только девушки", выделяя фильм в "веселую" категорию. Но фильм это результат труда нескольких человек, логично ли тогда предположить, что именно автор сценария в наибольшей степени определяет эмоциональную доминанту фильма? или это режиссер? один ли это человек?

  

 2009-09-21  13:18:18
  Belyanin  Это очень интересный вопрос. Дело в том, что фильм является замыслом режиссера (я летом был на съёмках - снимался в одном коротком худ. фильме и видел многое сам) и сценариста. переделки возможны, трансформации тоже. Но в целом, фильм имеет доминанту (или две-три - если очень хороший). Фильм
"В джазе только девушки" по всем своим параметрам (жара, музыка, деньги, девушки, пение, банды, переодевания) попадает в разряд "веселых" как если бы он был сделан одним человеком.
Кстати, многие тексты (тот же "Ревизор" Гоголя) бывают продуктами деятельности многих людей (сюжет подсказал Пушкин, играют актёры, могли читать до публикации друзья).
Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.
С уважением,



Отправка отредактированного (09-21-09 16:51)  

 2009-09-21  16:51:19
  Sergei Kogut  Спасибо за ответ.
Таким образом можно сделать вывод, что эмоциональная доминанта(ы) при создании некоторого художественного произведения, требующего труда многих людей, тот же фильм, зависит от "ведущего проект", а значит является отражением именно его мира.
Но если предположить, что сценарист и режиссер не одно и то же лицо, то остается вопрос о главенствовании идеи, как отражения сценариста, как я понимаю, или ее воплощения, ее видения режиссером.

Как вы думаете:
Сохраняет ли идея свою эмоциональную доминанту при любом воплощении или нет?  

 2009-09-21  17:26:49
  Тоже психолог  Примеры показывают что нет.
Все возмущения по поводу "экранизация книги не тянет" или "римейк фильма хуже оригинала" в этом направлении.  

 2009-09-21  20:51:07
  Sergei Kogut  Мне кажется "возмущения" относятся больше к исполнению, поскольку каждый, на мой взгляд, хочет увидеть в фильме то, что представил, при этом не имея четкого образа книги/сценария.
Эмоциональная доминанта, к которым аппелирует экранизация (и любое перевоплощение идеи), остается той же. Как я понимаю.
Собственно здесь два вопроса:

1. Что в искусстве первично: идея или воплощение?

2. В результате групповой работы получившийся продукт является отражением единичного человека или всей группы в целом?

Ведь недаром критики пишут о фильмах Тарантино, Луи де Фюнеса, Мишеля Годри, Гайдара, а не кинокомпаний.
С удовольствием выслушаю ваше мнение по данным вопросам.

  

 2009-09-21  21:29:10
  Тоже психолог  1. Идея, конечно. Воплощать-то что-то надо.
2. Групповой продукт. Просто культ личности создавать и поддерживать несравнимо проще, нежели "культ компании".  

 2009-09-22  22:35:37
  Belyanin  ну да и Дисней, и кинострудия Довженко = группы творцов. Но я редко встречают фильмы с 2-3 доминантами.
особенно если они тёмные или печальные.
Bucket list = sad
Seven pounds = sad
The day the Earth stood still = dark
A million dollar baby (Clint eastwood) = sad
etc
а в теории возможно всё.

  

 2009-09-23  21:55:30


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология