психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





сезонные поздравления



  Belyanin  Сталкиваюсь с тем, что в Северной Америке не поздравляют с конкретным праздником, а поздравляют так
seasonal greetings
причин много: не все верующие, не все отмечают новый год, не все признают Христа, некоторые отмечают ханукку, кванзу, китайский новый год, и прочее. И поэтому всех не упомнить.
Получается, что такое поздравление - элемент политкорректности. типа, если кого-то, у кого были родственники репрессированы, с 7ым ноября. вряд ли он обрадуется.
Парадокс межкультурной коммуникации: поздравление может оказаться неуместным.

  

 2009-01-06  19:06:16
  inna granina  Притча о праздниках
Жил-был один человек. У него было много родственников и друзей, и все они жили в разных странах. Он был общительным и вел с ними переписку, но праздники приносили ему неприятности, поскольку надо было всех поздравить, никого не обидеть. Этот человек считал, что главное в жизни - это работа. Поэтому он очень не любил, когда что-то отнимало время, которое он хотел на нее потратить. Будучи человеком, постоянно думающим о работе, он часто допускал оплошности в поздравлениях: то православного поздравит с католическим Рождеством, то католика с Ханукой, а то и вовсе имена перепутает.
Стал он думать, как упростить процесс поздравлений. Думал-думал и придумал поздравлять не с отдельными праздниками, а с праздниками месяца. Например, написать в начале февраля: «Сердечно поздравляю вас с февральскими праздниками!». И все. Пусть адресат сам выбирает для себя праздник: День святого Валентина или День Красной армии.
Но потом он понял, что экономии не получится, так как далеко не в ка-ждом месяце есть крупные праздники, а так придется всех поздравлять 12 раз в году. Решил он укрупнить временной отрезок до сезона и придумал сезонные праздники. Всего лишь надо 4 раза в году послать поздравительные открытки. И звучит красиво. Поздравляю с зимними праздниками! Правда, после этой фразы не очень ясно, что надо желать: морозов, солнца, или снега…
Сказано, сделано. Весь год человек посылал своим друзьям поздравления с зимой, весной, летом, осенью. Некоторые смеялись, другие обижались, что он не поздравил их с днем рождения. Особенно плохо все восприняли поздравления с осенью, поскольку никто не любит расставаться с летом.
На следующий год работы у этого человека прибавилось, и он решил поздравить всех друзей один раз за весь год. В начале января он разослал всем поздравления со всеми праздниками разом и очень радовался тому, что освободился от необходимости посылать письма на весь год.
Год проходил, а писем в его почтовом ящике существенно поубавилось. Наступали праздники, а его никто не поздравлял с ними. Даже в его день рождения только несколько самых преданных друзей прислали ему открытки. Стало ему очень грустно, и он понял, что не пустое это дело – посылать друг другу поздравления. Оказывается, они делают жизнь ярче и теплее.
Праздники люди придумали не просто для безделья, а для того, чтобы отвлечься от повседневной суеты, повидаться со своими друзьями и близки-ми людьми, обменяться с ними приветствиями и добрыми словами, порадоваться солнцу и жизни.
А еще этот человек понял, что каждый праздник уникален. Их нельзя объединять, переставлять или переименовывать. Каждый праздник имеет свое происхождение, поэтому он не любит, когда его путают с другими праздниками. Так же, как и люди...

  

 2009-02-02  18:15:06
  Belyanin  удивительное дело, но в северной америке поздравляют с праздниками либо корпорации (и то до кризиса), либо родственники. общенациональных праздников как бы нет, или с ними не принято поздравлять. ну зачем мне кого-то поздравлять с днем рождения королевы? может быть этот человек анархист, но я не знаю об этом, т.к. его политические убеждения - его личное дело.
или с днем сурка? увидел тень - его дело.
даже с победной Питтсбурга не могу поздравить известных мне питсбуржан - может, им пофигу футбол. в рабочие отношения привнести футбол? и какое они имеют отношение к футболистам? то же самое, что меня поздравлять с выигрышем юниоров по хокеею в игре россия-канада. не юниор вроде, в хоккей не играю. за кого болеть, понятию не имею. дилемма.
или день святого валентина - каждый поздравляет только одного человека.
8 марта - вообще тут день борьба за права лесбиянок. можно и по морде получить.
или пасха в северной америке с зайчиками шоколадными, а у некоторых аллергия на шоколад.
и что значит поздравить с днем ветеранов не ветерана или не воевавшего в Европе? не понятно мне.
или как поздравлять человека с днем флага? флажок прислать? а как спросить, отмечает ли он этот праздник, если все отмечание состоит в длинных выходных, чтобы укатить из города подальше?
короче говоря, не совсем традиционное общество.
так и обесчеловечиваются люди :-((((



Отправка отредактированного (02-03-09 07:17)  

 2009-02-03  06:47:33


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология