психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





psycholinguistics - психолингвистика



  v-oktiabre  Валерий Павлович,

поясни те пожалуйста разницу между этими двумя науками.
Читая книги, я пыталась искать какие-то параллельные моменты, видимо, делать это не имеет смысла.  

 2008-11-11  17:34:41
  Belyanin  думаю, дело в различии ментальностей. российская психолингвистка концептуальная, теоретическая, культурологическая, объясняющая сущность языка, речи, общения, коммуникации, моделирующая, концептуальная и умная.
psycholinguistics - очень конкретная, четкая, экспериментальная, прикладная, точная, приземленая, верифицируемая, скушная с точки зрения русских.
я в своем учебнике (скоро выйдет новое издание) пытался объединить эт подходы. что из этого вышло - судить вам.

  

 2008-11-11  23:57:15
  konda  Здраствуйте Валерий Павлович Белянин , а вы не могли бы пояснить прецедентность, эмотивность и скважность текста?
Заранее благодарю за ответ!!!  

 2008-11-18  18:39:25
  Belyanin  прецедентность = повтор текста, который известен в культуре. например, "я писал про это много раз, а воз и ныне там" (цитата из Крылова)
(см. Сорокин Ю.А., Марковина И.Ю., Красных В.В.)

эмотивность = способность текста передавать эмоции (термин Ю.А. Сорокина Ю.А.)

скважность текста = наличие в нем пропусков. Например.
Она плохо почувствовала себя прямо за кассой. Дома пришлось звонить в скорую". пропущено, что "она пошла домой".

п.с. новые вопросы лучше задавать новой темой

  

 2008-11-18  18:47:59
  olnba  Очень бы хотелось получит ответ на
1. Какое толкование слова Psycho
2.Какое толкование слова Logos
3.И после этого получить ответ-что же все таки ПЛ
и какова ее цель соэдания  

 2008-11-19  14:13:03


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология