психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

Содержание
номера 5
Обложка номера
Психиатрия и медицинская психология
Опыт применения гештальт-подхода в соматической клинике. Гронский А.В.
Изучение синдрома эмоционального выгорания у врачей – стоматологов. Л. И. Ларенцова.
Актуальность ретроспективного изучения массовых контагиозных явлений психического характера
Психодиагностика
Метод диагностики межличностных отношений ДМО. Собчик Л.Н.
Психотерапия
Терапия творческим самовыражением в работе психолога и христианского психотерапевта. М.Бурно.
Педагогическая психология
Побег подростков из дома. Психологическая коррекция аномального поведения. Евгений Вахромов.
Общая психология
Между свободой и принуждением. Евгений Вахромов.
К возможности рационализации представлений о психических и социальных процессах. С.Х.Урынбаев..
Спортивная психология
Использование "Якорения" как формата НЛП в работе тренера. Казаков Ю.Б., Саушева В.А., Шашурин П.И.
Политическая психология
О "брэнде" в политике. Сергей Ликанов.
О креативных группах и командах. Сергей Ликанов.
Психотехническая подготовка - одна из стратегических составляющих успешности избирательных кампаний. Сергей Ликанов.
Публицистика
Бесценные ценности или размышления о том, что делает нашу жизнь счастливой. Конон Ирина.
Программа-предложение к каждому, кто хочет жить с удовольствием, радуясь и освещая всё вокруг. Хузяхралов Дмитрий.
Советы
Психология - как к ней подойти. Конон Ирина.




Московский психологический журнал. №5

Конон Ирина. "Бесценные ценности или размышления о том, что делает нашу жизнь счастливой"

Ничего удивительного, каждому из нас ежедневно приходится решать огромное количество проблем. Но, может быть, иногда стоит остановится и задуматься, что же является для нас действительно ценным. Поверьте, здорово помогает отвлечься от ненужных мыслей и понять что действительно нужно и важно именно тебе.

Ведь не зря, из покон веков человечество задумывалось над этим вопросом. Что это - без чего мы не можем быть счастливыми. Да, человечество задумывалось, а как часто каждый из нас в отдельности задавался вопросом о том, в чем заключается смысл жизни, что это за бесценные дары которыми мы обладаем, а если не обладаем, то стремимся к ним.

Все что изобретал человек, на протяжении своего существования, он изобретал для чего-то, т.е. наделял каждое свое изобретение особым смыслом. Логично допустить, что жизнь человека тоже должна быть наделена своим смыслом.

Природа, создавая нас, подарила нам, бесспорно бесценные ценности. На мой взгляд это:
1.Жизнь.
2. Разум.
3. Свободу выбора.

Осознаем мы эти ценности только тогда, когда теряем их или что-то представляет угрозу для: жизни, разума или свободы.

Эти три кита нашего счастливого существования позволяют нам осознать другие важные характеристики благополучия (морального, духовного, материального)- это:
Здоровье - важнейшая ценность жизни;
Любовь- заставляющая нас двигаться вперед, ставить цели и добиваться их, находить компромиссы и т.д. Любить -это значит принимать полностью и безусловно, не требуя ничего взамен.
Помимо этого, общество в котором мы живем, со своей культурой и традициями играет важную роль в формировании ценностей в процессе нашей жизни.

На каждом этапе мы к чему-то стремимся, наделяем каждый жизненный этап каким-то смыслом, ставим цели (даже если не всегда это осознаем) достижение которых, как нам кажется, сделает нас счастливыми. Благодаря этим целям вырабатываются и ценности, которых мы хотим достичь.

Например, смыслом жизни на определенном этапе становиться - карьера. Желание сделать карьеру может нести в себе такие ценности как:
- материальное благополучие;
- уважение к себе;
- признание окружающих;
- самореализация и т.д.,
или смыслом жизни является воспитание детей и такие ценности как:
- продолжение себя;
- отсутствие одиночества;
- возможность отдавать любовь и т.д.

Достигая чего-то мы стремимся к новому, наполняем жизнь другим смыслом, а значит, создаем для себя новые ценности.

Истинными или ложными были наши ценности, мы осознаем в процессе жизни. Наверное, у каждого человека бывали случаи, когда к одной и той же проблеме его отношение со временем менялось вплоть, до противоположного. Почему? Здесь свою роль играет еще одна важная ценность - это накопленный опыт. Этот опыт поможет показать ,что, например, прошлые ценности были ложными, а понимание истинных пришло только сейчас или наоборот. Это говорит о том насколько важно уходить от категоричности и давать право на существование разных мнений. А наш опыт - тоже является огромной ценностью.

Многое, в нашей жизни, зависит от того, насколько правильно мы используем свой жизненный опыт. Куда мы его направим? В русло, которое будет нас развивать или в русло, которое будет нас разрушать? Как вы думаете, какой путь ближе к счастью?
Я оставлю вопрос открытым. Но в заключении прочтите, пожалуйста, следующую притчу:

О юноше, который искал истину.

Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец. "Спроси колодец, в чем истина и он поведает тебе об этом". Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: " Иди на площадь в своем поселке. Там ты найдешь то, что ищешь". Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки.

В одной продавали кусочки металла, в другой кусочки дерева, в третьей - тонкую проволоку. Казалось, ничто и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из колодца доносилось только эхо.

Юноша продолжил свои поиски истины, и постепенно воспоминания о колодце развеялись. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на гитаре. Юноша захотел приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошел к играющему на гитаре и смотрел на его пальцы, танцующие по струнам, а потом начал рассматривать гитару. И тогда неожиданно его поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек - струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения.

И, наконец, он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача - собрать все это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединятся, возникает новое целостное понимание.

Так уж устроена жизнь: мы делаем простой выбор - быть счастливым или быть несчастным, но и то, и другое требует одинаковых усилий! (Теун Марез)


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология