психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

Содержание
номера 5
Обложка номера
Психиатрия и медицинская психология
Опыт применения гештальт-подхода в соматической клинике. Гронский А.В.
Изучение синдрома эмоционального выгорания у врачей – стоматологов. Л. И. Ларенцова.
Актуальность ретроспективного изучения массовых контагиозных явлений психического характера
Психодиагностика
Метод диагностики межличностных отношений ДМО. Собчик Л.Н.
Психотерапия
Терапия творческим самовыражением в работе психолога и христианского психотерапевта. М.Бурно.
Педагогическая психология
Побег подростков из дома. Психологическая коррекция аномального поведения. Евгений Вахромов.
Общая психология
Между свободой и принуждением. Евгений Вахромов.
К возможности рационализации представлений о психических и социальных процессах. С.Х.Урынбаев..
Спортивная психология
Использование "Якорения" как формата НЛП в работе тренера. Казаков Ю.Б., Саушева В.А., Шашурин П.И.
Политическая психология
О "брэнде" в политике. Сергей Ликанов.
О креативных группах и командах. Сергей Ликанов.
Психотехническая подготовка - одна из стратегических составляющих успешности избирательных кампаний. Сергей Ликанов.
Публицистика
Бесценные ценности или размышления о том, что делает нашу жизнь счастливой. Конон Ирина.
Программа-предложение к каждому, кто хочет жить с удовольствием, радуясь и освещая всё вокруг. Хузяхралов Дмитрий.
Советы
Психология - как к ней подойти. Конон Ирина.




Московский психологический журнал. №5

Сергей Ликанов. Психотехническая подготовка - одна из стратегических составляющих успешности избирательных кампаний

В современную, пост советскую историю России неразрывно вплетен опыт большого числа конкурентно насыщенных избирательных кампаний. Демократический выборный процесс становится не только исторической, но и культурной принадлежностью государства Российского. Неотъемлемой частью этого процесса является сообщество людей, профессионально занимающихся подготовкой, ведением или сопровождением предвыборных кампаний. Естественно, что конкуренция между политическими фигурами - партиями, их лидерами, кандидатами на выборах заставляет членов этого сообщества искать и вырабатывать наиболее эффективные методы и способы осуществления своей деятельности. О могуществе избирательных технологий, манипуляциях, "черном пиаре", НЛП и т.п. много говорят, слагают легенды и мифы, ими пугают избирателей и прессу. А что же на самом деле? Как обстоят дела на этом загадочном рынке избирательных и политических технологий?

Да, в общем-то, все еще на стадии становления и пробуксовки. За редким исключением, все избирательные кампании и политические акции показывают неспособность ответственных лиц в своей массе расстаться с советскими командно-административно-педагогическими формами мышления и ведения деятельности. Тем самым отсекается колоссальнейший научный и культурный опыт человечества, усложняется внедрение достижений гуманистической науки и демократической методологии в предвыборные процессы. А ведь именно это определяет сейчас лицо всех так называемых развитых стран.

Желание манипулировать - малоэффективный подход к избирательным кампаниям и общественным процессам. Более эффективны технологии, базирующиеся на совершенно противоположных установках. Однако от идеи манипуляции электоральным сознанием трудно отказаться, так как эта идея - продукт нашего советского воспитания, нашего культурного наследия. Этот подход поддерживается двумя факторами: еще не сложившимся сообществом высокопрофессиональных, с широкими демократическими взглядами, политтехнологов хотя бы в центральных регионах, и полным отсутствием таковых (а то и вообще любых) в глубинке. При таком положении вещей, любой человек "из центра" с хорошим опытом проведения предвыборных кампаний, запросто обыграет, при прочих равных условиях, своего коллегу с периферии.

Казалось бы, что на президентских, губернаторских, думским и близких к ним по значимости выборах (например, в Московскую городскую или областную думы) дела должны обстоять иначе. Ведь здесь стараются привлечь компетентных профессионалов с хорошей подготовкой и богатым опытом. Однако и тут большинство признаков говорит скорее об отсутствии качественного политтехнологического консалтинга и менеджмента, чем о его наличии. Удачные находки здесь больше связаны не с внедрением качественно новых политических и избирательных технологий, а с привлечением творческой интеллигенции и общественно значимых персон ...

Скачать статью С.Ликанова "Психотехническая подготовка - одна из стратегических составляющих успешности избирательных кампаний" (141 Кб.) >>>








Поиск информации на сайте

Rambler



Rambler's Top100





Рассылки@Mail.ru
Физическое и психическое развитие ребенка




Архив номеров и
условия подписки на журнал.


Яндекс цитирования







Google Groups Детская психология
Просмотр архивов на groups.google.ru