психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

Содержание
номера 4
Обложка номера
Психология влияния и психологического насилия
Основные модели контроля сознания (реформирования мышления). Волков Е.Н.
Психиатрия и медицинская психология
Классификация психических эпидемий в России по их группам. И.И.Щиголев
Психические эпидемии и отечественная психиатрия. И.И.Щиголев
Психодиагностика
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ - адаптированный тест MMPI. Собчик Л.Н.
Психотерапия
Терапия творческим самовыражением пациентов с характерологическими расстройствами и трудностями. М.Бурно.
Студия целебной живописи, творческих поделок и фотографии.
Политическая психология
Анализ статьи "Еще не все шагают строем". Сергей Ликанов.
Психологический анализ логотипа "Яблока". Сергей Ликанов.




Московский психологический журнал. №4

Сергей Ликанов. Анализ статьи "Еще не все шагают строем" ("Новая газета" № 9 (652) от 8-11.02.01 г.)

Текст статьи не вписывается в общую стилистику газеты - автор Марина Дежнева внешняя по отношению к журналистскому коллективу "Новой газеты". Текст слабый для хорошего журналиста-профессионала, имеет прямую агитационную направленность показать успехи "Яблока" - Марина Дежнева либо журналист, постоянно занимающийся предвыборной агитацией, либо "доморощенный" пиарщик и не знакома (или забыла) правила композиции и восприятия текста. Вывод: статья исходит от самого "Яблока" - по ней можно четко отследить, что стоит за текстом (т.е. реальную ситуацию, а не то, что хотят показать своей статьей представители "Яблока").

1. У "Яблока" не выстроен PR (либо им занимаются случайные (с точки зрения текстов) люди, либо подходящие к своим заданиям формально, без души).

2. Текст статьи демонстрирует пренебрежение "Яблока" к обществу, что совершенно не допустимо с точки зрения имиджа партии, если она хочет укреплять свои позиции в обществе.

Психолингвистический анализ:

1. Рубрика "Политринг" демонстрирует драчливые намерения, т.е. "Яблоко находится в состоянии боя, поединка с какой-то частью общества. Для внутренней ситуации это означает, что одна часть "Яблока" дерется с другой своей частью - раскол.

2. Заглавие: "Не все" для психики означает "малая часть", "еще" - переходный этап к "все". Итак, в заглавии скрыты два смысла: 1) Малая часть (с которой себя идентифицирует "Яблоко") идет отдельно от общего строя; 2) В будущем все будут ходить строем (либо "Яблоко" примкнет к общему строю, либо всех заставит ходить строем). Общий подтекст - иду к вам с угрозами.

3. Подзаголовок в контексте заглавия показывает сильный страх "твердой руки". Для внутренней ситуации это означает сильное противодействие любым четко сфокусированным действиям (их перепутают с твердой рукой).

4. Текст статьи выстроен на противопоставлениях негативу - считается так-то (и это так-то с точки зрения "Яблока" плохо), но на самом деле все не так (например, "может серьезно поколебать еще одно расхожее мнение: будто бы большинство избирателей только и ждут "российского Пиночета"). При этом нигде не говорится, а КАК на самом деле. Это служит четким указателем на то, что "Яблоко" не в состоянии предложить обществу что-то свое позитивное, а способно только пугать его негативом (чем страшней - тем лучше, недаром упомянут Пиночет, причем персонаж для современного времени совершенно неоднозначный, всерьез не воспринимаемый). Слово "может" в этом отрывке подчеркивает неуверенность "Яблока" в своей правоте, в своей серьезности. Этот отрывок, кстати, иллюстрирует оторванность "Яблока" от общества (оно не знает, что "российского Пиночета" мало кто ждет).

Больше говорится о том, что победили те, кого "Яблоко" поддерживало, а не сами "Яблочники" - знак того, что в "Яблоке" мало серьезных и способных политиков.

Уже всего этого достаточно, чтобы сделать общий вывод: "Яблоко" на общественно-политическом рынке несерьезный конкурент и пока не в состоянии предложить что-то реально значимое для людей.

Рекомендации: всерьез заняться выстраиванием PR-работы.

P.S. PR - это серьезно!

 







Поиск информации на сайте

Rambler



Rambler's Top100





Рассылки@Mail.ru
Физическое и психическое развитие ребенка




Архив номеров и
условия подписки на журнал.


Яндекс цитирования







Google Groups Детская психология
Просмотр архивов на groups.google.ru