психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





психологический толковый словарь
Термин: Хейманс (Heymans) Герардус
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


Хейманс (Heymans) Герардус Хейманс (Heymans) Герардус (17.4.1857, Ферверд, Фрисландия 18.2.1930, Гронинген) нидерландский философ, психолог. Окончил реальную гимназию в Леувардене, изучал политические науки в Лейдене и философию у В.Виндельбанда и ван Ланда во Фрейбурге (доктор научной политики, доктор философии). С 1890г. он профессор философии и психологии в университете Гронингена, член Общества экспериментальной психологии. Пытался усовершенствовать кантианскую идеалистическую метафизику на основе психологического монизма. Работал над проблемами восприятия , описал закон торможения , в соответствии с которым величина порога, например, слухового восприятия, изменяется, если действует другой раздражитель, например, электрический ток (Untersuchungen uber psychologische Hemmungen, Zeitsch. f. Psychol., 1899, 21; 1901, 26; 1904, 34; 1906, 41; 1909, 53). Занимался психологией личности , характерологией, один из первых начал использовать биографический метод исследования личности, а также применять для этого статистику: в 19061909г.г. совместно с Э.Д.Вирсма разработал опросник из 90 вопросов для изучения личностных особенностей, при помощи которого провел обширное исследование (было проанализировано более 2000 человек и 100 биографий), стараясь на основе корреляций выявить наиболее универсальные личностные свойства. Пришел к выделению таких первичных свойств, как эмоциональность, активность, раздражительность реактивность. На эти исследования ориентировался ЛеСенн при создании своей характерологии. Предложил классификацию психиатрических нарушений по доминированию первичных или вторичных свойств. Литература .



Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология