психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





психологический толковый словарь
Термин: Принцхорн (Prinzhorn) Ханс
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


Принцхорн (Prinzhorn) Ханс Принцхорн (Prinzhorn) Ханс (8.6.1886, Гермер, Вестфалия 16.6.1933, Мюнхен) немецкий психиатр и психоаналитик. Родился в семье торговца, которой были чужды интеллектуальные и художественные запросы. Философское, искусствоведческое и медицинское образование получил в университетах Тюбингена (1904), Лейпцига (19041906), Мюнхена (19061908; доктор философии, 1908), Фрейбурга (19131914; медицинский экзамен, 1917), Гейдельберга (доктор медицины, 1919). Заниматься медициной, а не певческим искусством, как он предполагал после получения философского и искусствоведческого образования, его заставила психическая болезнь первой жены. Еще во время первой мировой войны познакомился с профессором К.Вильманнсом. Затем, с 1919г. по 1921г., работал у него ассистентом в Психиатрической клинике Гейдельбергского университета, где тот был директором, получил от него задание изучать патологическое искусство. За это время его коллекция он одним из первых стал собирать произведения изобразительной деятельности душевно больных, состоящая из картин, скульптур, текстов и пр., возросла во много раз (в настоящее время это собрание из 5000 работ находится в Гейдельбергском университете). Обработка этого материала была отражена в его книге (Bildnerei der Geisteskranken. Ein Beitrag zur Psychologie und Psychopathologie der Gestaltung, B., 1922), где Принцхорн рассматривал такое творчество как отражение интенсивных психологических конфликтов пациентов и присущих им состояний несвязанности, безысходности, личностной измененности, беспричинного беспокойства, возбуждения. Знакомство с этим творчеством общественности и специалистов сделало более понятным психические заболевания, в первую очередь шизофрению, как особые формы человеческого существования. В Гейдельберге происходит его знакомство с Л.Клагесом , непоколебимым сторонником учения которого он становится. В 1921г. Принцхорн прекратил работу в клинике и приступил к изучению глубинной психологии, будучи внештатным ассистентом в Психиатрической клинике Burgholzli К.Г.Юнга в Цюрихе, затем занимался психотерапевтической практикой в Дрездене у создателя аутогенной тренировки Й.Г.Шультца. Пытался организовать частный санаторий в Висбадене, но изза финансовых трудностей это начинание не увенчалось успехом. Затем открыл частную психотерапевтическую практику во Франкфурте. В это время много публикует своих работ по психоанализу и психотерапии, по психологии личности и характерологии (следуя системе Клагеса). Редактор издания Weltbild. Bucher des lebendigen Wissens (с 1924г.), в котором пытался проследить историческое и культурное развитие на основе биоцентрированной философии. Был близко знаком с А.Жидом, Г.Гессе, Г.Гауптманом. Много путешествовал, читал гостевые лекции. Скончался, заразившись тифом при поездке в Рим. Литература .



Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология