|
|
|
психологический толковый словарь
Термин: Аткинсон (Atkinson) Ричард Чэтэм
|
|
1 3 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Аткинсон (Atkinson) Ричард Чэтэм Аткинсон (Atkinson) Ричард Чэтэм (род. 19.3.1929, Оук Парк, шт. Иллинойс) американский психолог, представитель когнитивной психологии. В 1944г. поступил в Чикагский университет (бакалавр философии, 1948), в 1955г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете штата Индиана. С 1956г. по 1957г. преподавал прикладную и статистическую математику в Станфордском университете (Калифорния), с 1957г. по 1961г. он ассоциативный профессор психологии Калифорнийского университета ЛосАнджелеса, с 1961г. по 1964г. ассоциативный профессор психологии Станфордского университета, а 1964г. по 1980г. профессор психологии. С 1980г. работает в Калифорнийском университете Сан Диего в качестве профессора когнитивных наук и университетского канцлера. С 1975г. по 1976г. он зам. директора Национального научного фонда, с 1976г. по 1980г. директор. Член Национальной академии наук (1974). Участник 18 Международного психологического конгресса в Москве. В качестве методологических оснований ориентировался на компьютерную метафору, проводящую параллель между познавательными процессами человека и преобразованием информации в вычислительном устройстве. Известен своими исследованиями вербальноакустической кратковременной памяти и долговременной семантической памяти. В них он основывался на представлении, что память является динамической и развивающейся многоуровневой системой. В 1968г. предложил свою трех компонентную модель памяти, в которой информация сначала попадает в сенсорные регистры, где хранится доли секунды в форме очень точного эквивалента внешней стимуляции, затем при соответствии задаче сохранения попадает, подвергаясь перекодированию в перцептивные знаки, в кратковременное хранилище, где постоянно восстанавливается за счет повторения в течении десятков секунд, после чего может быть переведена в долговременное хранилище, где она храниться в семантической форме (в концептуальных кодах) на протяжении очень долгого времени (Human memory: A proposed system and its control processes (совм. с ShiffrinR.M.), in: The Psychology of Learning and Motivation: Advances in Research and Theory, V. 2, N.Y., 1968 (Ed. SpenceK.W., SpenceJ.T.)). Некоторые исследователи не приняли этой теории, особенно изза положения, что в разных системах памяти информация хранится в разной форме (Д.Дойч, Р.Шепард). Литература .
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|